Да,ШРУС должен упираться в подшипник. На ШРУСе одето ступенчатое упорное кольцо.Его функции держать металлический пыльник и держать чехол полуоси.А так же оно упираетя в подшипник (6307).По этому кольцу скользит внутренний сальник ступицы.Само кольцо должно быть с чёткими ступенями.Когда ступица болталась,его скорее всего сгладило и оно стало неправильной формы и требует замены.Хороший токарь его может изготовить.Внутренняя конусная втулка у тебя тоже изношена (её съедает по высоте).Тоже можно выточить.На ступице ,там где напрессовываются подшипники,тоже не должно быть выработки.Я обычно проверяю её так.Беру ступицу,одеваю на неё втулку и потом подсаживаю малый подшипник (6009) сбоку под втулку.Если втулка приподнимется,значит она изготовлена правильно.Если зайдёт свободно не касаясь втулки,значит втулка сидит на ступице.Это не правильно.И получится,что после сборки втулка не упрётся в подшипник (6009).И не будет блока жёсткости.Если блока жёсткости не будет ,то снова ступица выйдет из строя и колесо будет болтаться.
У меня есть много втулок заводского изготовления (родные),но иногда встречаются бракованные.Приходится внутреннюю часть немножко растачивать.Скорей всего у тебя с завода стояла бракованная втулка или недостаточно сильно была зажата центральная гайка полуоси.Поэтому всё и случилось.Эта неисправность на Вартбурге очень распространённая.