Поделюсь я своими размышлениями по поводу того почему ставили тройной контур зажигания.
1. Несовершенство катушек, так как мотор 2т он сильно придирчив к сильной искре и при одинаковом количестве топлива с разной степенью боя искрой эффект воспламенения может отличаться, чем сильнее искра тем и лучше, а катушке нужно еще накопить искру чтоб шандарахнуть. Напомню мотор 2т и высокооборотистый по сравнению с 4т , поэтому перестраховались
2. Несовершенство сборки коленвала и поршневой, то есть возможно отличие по геометрическим размерам, на доли ... но играют значения, а немцы народ педантичный и решили подстраховаться, так сказать поправка на ветер Сделали настройку именно по каждому горшку , чтобы все мелкие нюансы учесть и добиться большего результата
3. На тот момент более совершенных материалов и технологий не было , чтобы добиться лучшего результата, поэтому пошли таким путем.
4. Возможность "доехать" если один из контуров откажет, как правило из-за износа кулачковой группы или проблем с электрической частью.
5. На тот момент так сошлись звезды и чтобы разбавить простоту конструкции автомобиля решили добавить изюминки в механизм, так сказать секрет от шэф повара
Система зажигания трехцилиндрового двигателя, модернизация.
Сообщений 121 страница 150 из 282
Поделиться1212017-03-27 08:00:16
Поделиться1222017-03-27 09:10:03
Одессит , друже , ты и впрямь думаешь , что нужно вступать в прения по этой хрени , которая никогда не воплотиться в жизнь ? Предвосхищая твой вопрос " ПОЧЕМУ " , отвечу максимально кратко : скажите пожалуйста , кто , что и как управляет фазами газораспределения в двигателе 2Т ? Ну и вспомним об этих же " пустяках " в моторах 4Т . Думаю , ответ очевиден и в комментариях не нуждается , не так ли ? Ну а говорить о несовершенстве катушек , материалов и технологий , скверной геометрии коленвала - по меньшей мере неприлично , ибо ГДР "овские вещи весьма качественно сделаны , не менее долговечны и до сих пор исправно трудятся на своих боевых постах в узлах и агрегатах . Кстати , я уважаю Славика 105 , как рукастого и неунывающего мужика , только , порой полёт его мысли уносится в дебри колхоз - тюнинга . Сенсей , прости , ежели я оскорбил тебя ненароком . Просто я так думаю
Поделиться1232017-03-27 13:38:54
Поделюсь я своими размышлениями по поводу того почему ставили тройной контур зажигания.
За размышления конечно спасибо .Попробую прокоментировать некоторые из твоих тезисов .
Несовершенство катушек, так как мотор 2т он сильно придирчив к сильной искре и при одинаковом количестве топлива с разной степенью боя искрой эффект воспламенения может отличаться, чем сильнее искра тем и лучше, а катушке нужно еще накопить искру чтоб шандарахнуть. Напомню мотор 2т и высокооборотистый по сравнению с 4т , поэтому перестраховались
Мысль интересная . но 353 жудко дефорсирован . Его нормальные ( максемальные) обороты не многим более 7000 . Другое дело что время достижения этих оборотов у 2т выше
2. Несовершенство сборки коленвала и поршневой, то есть возможно отличие по геометрическим размерам, на доли ... но играют значения, а немцы народ педантичный и решили подстраховаться, так сказать поправка на ветер
Скорее не заводских валов а ремонтных . Есть здесь доля здравого смысла
Сделали настройку именно по каждому горшку , чтобы все мелкие нюансы учесть и добиться большего результата
совершенно верно
4. Возможность "доехать" если один из контуров откажет, как правило из-за износа кулачковой группы или проблем с электрической частью.
И это возможно , правда думаю что это побочный эфект . Но тем не мение
3. На тот момент более совершенных материалов и технологий не было , чтобы добиться лучшего результата, поэтому пошли таким путем.
5. На тот момент так сошлись звезды и чтобы разбавить простоту конструкции автомобиля решили добавить изюминки в механизм, так сказать секрет от шэф повара
Золотой век автомобиля . Это 50е 60 е годы прошлого столетия . Если ты думаешь что с той поры что сделали лучше . То продай мне тот препорат что помогает тебе уходить от ральности . Я тоже хочу думать что в ближайшем авто салоне за деньги Я МОГУ КУПИТЬ АВТОМОБИЛЬ !!.
Поделиться1242017-03-27 13:42:03
Одессит , друже , ты и впрямь думаешь , что нужно вступать в прения по этой хрени , которая никогда не воплотиться в жизнь ? Предвосхищая твой вопрос " ПОЧЕМУ " , отвечу максимально кратко : скажите пожалуйста , кто , что и как управляет фазами газораспределения в двигателе 2Т ? Ну и вспомним об этих же " пустяках " в моторах 4Т . Думаю , ответ очевиден и в комментариях не нуждается , не так ли ? Ну а говорить о несовершенстве катушек , материалов и технологий , скверной геометрии коленвала - по меньшей мере неприлично , ибо ГДР "овские вещи весьма качественно сделаны , не менее долговечны и до сих пор исправно трудятся на своих боевых постах в узлах и агрегатах . Кстати , я уважаю Славика 105 , как рукастого и неунывающего мужика , только , порой полёт его мысли уносится в дебри колхоз - тюнинга . Сенсей , прости , ежели я оскорбил тебя ненароком . Просто я так думаю
На самом деле не все потерянно . осталось только создать какое то устройство ( видимо электронное ) которое будет подовать сигнал от прерывателя к катушке с порядком 1.3.2 . И все заработает . Вопрос в другом сколько будет стоит это устройство и как надежно оно будет .
Поделиться1252017-03-27 13:47:58
Одессит , друже , ты и впрямь думаешь , что нужно вступать в прения по этой хрени , которая никогда не воплотиться в жизнь ? Предвосхищая твой вопрос " ПОЧЕМУ " , отвечу максимально кратко : скажите пожалуйста , кто , что и как управляет фазами газораспределения в двигателе 2Т ? Ну и вспомним об этих же " пустяках " в моторах 4Т . Думаю , ответ очевиден и в комментариях не нуждается , не так ли ? Ну а говорить о несовершенстве катушек , материалов и технологий , скверной геометрии коленвала - по меньшей мере неприлично , ибо ГДР "овские вещи весьма качественно сделаны , не менее долговечны и до сих пор исправно трудятся на своих боевых постах в узлах и агрегатах . Кстати , я уважаю Славика 105 , как рукастого и неунывающего мужика , только , порой полёт его мысли уносится в дебри колхоз - тюнинга . Сенсей , прости , ежели я оскорбил тебя ненароком . Просто я так думаю
Не друже на СААБе находится трамплер с аналогичным двигателем по конструкции, спроси почему? Теперь у гдр-ских товарищах , спроси почему ...ладно не буду терзать тебя...просто подумай , кто разработал этот двс и какими технологиями и материалами он тогда обладал...объясни свою позицию , после данного анализа ...приведи аргументы...а так это не конструктивный разговор , а как ты выразился "хрени". Поэтому сансея трамплер , на ременной передачи не вверх технологичности , а дар практичности. Объясни почему на холодную при такой схеме с одним прерывателем и боем искры через 120 градусов по три раза в горшке проблем нет Не можешь помочь, хоть не мешай
Поделиться1262017-03-27 14:02:29
За размышления конечно спасибо .
Золотой век автомобиля . Это 50е 60 е годы прошлого столетия . Если ты думаешь что с той поры что сделали лучше . То продай мне тот препорат что помогает тебе уходить от ральности . Я тоже хочу думать что в ближайшем авто салоне за деньги Я МОГУ КУПИТЬ АВТОМОБИЛЬ !!.
Согласен золотой век, правда двигатель еще довоенной разработки , тогда еще не так все было как в 50е 60е, эту мысль и хочу донести
Kekc от реальности помогает уйти оптимизм и позитивное мышление, а также помощь людям окружающим тебя, так ты создаешь свой мир
Kekc не можешь купить автомобиль , сделай его сам под себя и наслаждайся жизнью, мнение окружающей толпы до сраки, главное быть в гармонии с собой и своими близкими, да прибудет с нами сила
Поделиться1272017-03-27 15:36:20
. Объясни почему на холодную при такой схеме с одним прерывателем и боем искры через 120 градусов по три раза в горшке проблем нет
Надо рассматривать ( по факту ) Фазу работы двигателя в момент подачи искры . Тогда станет все ясно
Отредактировано Kekc (2017-03-27 15:37:00)
Поделиться1282017-03-27 15:44:17
Поэтому сансея трамплер , на ременной передачи не вверх технологичности , а дар практичности
А в чем дар практичности ? Например у нас новый трамблер газ 51, 52 будет стоить очень не дешево . А брать глубоко б. у. . Какой смысл ?
Поделиться1292017-03-27 19:03:52
А в чем дар практичности ? Например у нас новый трамблер газ 51, 52 будет стоить очень не дешево . А брать глубоко б. у. . Какой смысл ?
алаверды у нас от вартбурга родной стоит а брать глубоко б. у. какой смысл?
так как тема у нас "система зажигания 353 модорнизация когда с деньгами напряг" то покупать новый трамплер от газа или чего-то подобного в разы проще , даже с токаркой чем покупать новый от вартбурга
P.S. Сансей первую волну атаки отбили враг перегруппируется и с новой силой ударит , не исключено что пошлет лучшие отряды вермахта, возможно это мой последний бой вызываю огонь на себя
Поделиться1302017-03-28 07:18:37
Вот чем регулируется четкая работа двигателя а ни как раздельно регулировкой зжигания.За это должен отвечать трамблёр.
Отредактировано Славик105 (Вчера 22:53:37)
Меня тоже мучают сомнения , зачем при отличных как капитан пишет гдр-ских качествах и материалах, немцы сделали три контура? Какие подсказки они нам оставили ? Кроме людей , которые там были и наблюдали все своими глазами, крутили гайки своими руками, практически нечего нет Прости Kapitan за мои сомнения, как говорится "Платон мне друг, но истина дороже" Шведы на аналогичный двс присандалили к коленвалу привод на трамплер и гоняли как бешенные не заморачивались с настройкой зажигания на каждом цилиндре Все-таки я сторонник теории , что виной всему именно довоенная разработка у немцев и на тот момент так было сделать более экономично и качественнее, а как известно, немцы очень придирчивы к мелочам и во всем хотят видеть совершенство. Шведы позже начали делать и уже пошли другим путем , у них была данная возможность. Это все конечно мои размышления и фактов у меня нет, но если как говорил один киногерой, давайте рассуждать логически...картина маслом
Поделиться1312017-03-28 07:26:02
Славик105 надо таки довести испытания до конца пока только могу предположить что на гарячую детали расширяются и перепускные окна частично прикрываются , не совсем конечно плюс еще завихрения воздушно-топливного потока играют роль. Поэтому предлагаю поиграться с зажиганием и сделать немного пораньше. Масло прострелы не дает , копыть да К сожалению моих знаний не хватает объяснить физику процесса, есть только предположения
Поделиться1322017-03-28 07:41:05
Kapitan хоть ты и немногословен, но за качественную критику я тебе тоже плюсик поставлю, поставил бы больше , но так здесь сделать нельзя за мою вспыльчивость простите , как уже писал юга и темперамент ... в нашем конструкторском бюро твоих идей не хватает ...присоединяйся к нам ...
Поделиться1332017-03-28 10:00:35
,установить раздельную подачу смеси на каждый цилиндр,что приведёт к сокращению расхода бензина.Вот чем регулируется четкая работа двигателя а ни как раздельно регулировкой зжигания.За это должен отвечать трамблёр.
Славик , ты серьёзно думаешь , что вышеозначенными способами регулируют двигатель 2Т на правильность искрообразования и синхронность работы цилиндров ? Ну дела ! Давай по порядку :
Трамблёр ( он же распределитель зажигания ) отвечает всего лишь за , распределение электрического тока по цилиндрам ДВС . С помощью тармблёра можно вручную отрегулировать НАЧАЛЬНЫЙ момент зажигания ( раньше - позже ) . Механические и вакуумные устройства опережения пропустим в рассмотрении этого вопроса .
Теперь коротенько разберём принцип газораспределения в двигателе 2Т . Поскольку этот мотор лишён распределительного вала , коромысел и клапанов , роль этого механизма выполняют ПОРШНИ , они же заведуют фазами впуска , выпуска и продувки в кривошипе . Отсюда напрашивается вывод - чтобы поджечь смесь в камере сгорания , нужно подать искру в нужный момент с определённым опережением , а чтобы это сделать , нужно выставить момент зажигания на контактной группе . Если цилиндров два и более , выставлять зажигание нужно в каждом из кривошипов , иначе невозможно добиться СИНХРОННОЙ работы цилиндров . Попросту говоря - в одном цилиндре искра подаётся с опережением 4мм , во втором 2 мм , в третьем в момент ВМТ . Мотор вероятнее всего будет работать , но с большой перегрузкой , перегревом и перерасходом топлива , так как имеется гигантский разброс по искрообразованию и , как следствие , несинхронная работа двигателя . Посему - нельзя пренебрегать правилом установки момента зажигания . Так или нет ?
Ну и по мотору 4Т . В этом агрегате есть механизм газораспределения в виде распредвала и клапанов и проч . Здесь распределитель зажигания подаёт искру в определённый цилиндр именно в тот момент , когда клапаны закрыты и поршень находится перед ВМТ с определённым углом опережения . Само собой в моторе 4Т надобность регулировки момента зажигания по каждому из цилиндров НЕ НУЖНА , достаточно выставить начальный момент в первом кривошипе , остальное выполнит распределитель зажигания и клапанный механизм .
Поделиться1342017-03-28 11:38:36
вот это драйв, полет инженерной мысли , хлопцы вы в меня вдохнули жизнь надо будет мне подготовиться , а то даже своих пять копеек не знаю куда вставить , не чего поштудирую литературу
Поделиться1352017-03-28 11:44:26
Славик , ты серьёзно думаешь , что вышеозначенными способами регулируют двигатель 2Т на правильность искрообразования и синхронность работы цилиндров ? Ну дела ! Давай по порядку :
Трамблёр ( он же распределитель зажигания ) отвечает всего лишь за , распределение электрического тока по цилиндрам ДВС . С помощью тармблёра можно вручную отрегулировать НАЧАЛЬНЫЙ момент зажигания ( раньше - позже ) . Механические и вакуумные устройства опережения пропустим в рассмотрении этого вопроса .
Теперь коротенько разберём принцип газораспределения в двигателе 2Т . Поскольку этот мотор лишён распределительного вала , коромысел и клапанов , роль этого механизма выполняют ПОРШНИ , они же заведуют фазами впуска , выпуска и продувки в кривошипе . Отсюда напрашивается вывод - чтобы поджечь смесь в камере сгорания , нужно подать искру в нужный момент с определённым опережением , а чтобы это сделать , нужно выставить момент зажигания на контактной группе . Если цилиндров два и более , выставлять зажигание нужно в каждом из кривошипов , иначе невозможно добиться СИНХРОННОЙ работы цилиндров . Попросту говоря - в одном цилиндре искра подаётся с опережением 4мм , во втором 2 мм , в третьем в момент ВМТ . Мотор вероятнее всего будет работать , но с большой перегрузкой , перегревом и перерасходом топлива , так как имеется гигантский разброс по искрообразованию и , как следствие , несинхронная работа двигателя . Посему - нельзя пренебрегать правилом установки момента зажигания . Так или нет ?
Ну и по мотору 4Т . В этом агрегате есть механизм газораспределения в виде распредвала и клапанов и проч . Здесь распределитель зажигания подаёт искру в определённый цилиндр именно в тот момент , когда клапаны закрыты и поршень находится перед ВМТ с определённым углом опережения . Само собой в моторе 4Т надобность регулировки момента зажигания по каждому из цилиндров НЕ НУЖНА , достаточно выставить начальный момент в первом кривошипе , остальное выполнит распределитель зажигания и клапанный механизм .
Шведы видимо это учли и разработали трамплер по данному условию установки что касаемо нашей идеи сансей, так как у тебя все козыри на руках , практика доведет до истины .
Поделиться1362017-03-28 12:17:23
надо будет мне подготовиться , а то даже своих пять копеек не знаю куда вставить , не чего поштудирую литературу
Не волнуйся . Ты не один такой , кто практикой заменяет знание теории . И пробует , пробует , пробует .Иногда даже что то получается иногда нет . Но финал как правило один . Как только появляются деньги покупается обычный Гелик (ну как у всех обычных людей ) Теорию надо изучать не на форуме и не по ( ВИКИ от пендостанцев ) а в библиотеке . По нормальным советским учебникам 50 х годов
Отредактировано Kekc (2017-03-28 12:20:04)
Поделиться1372017-03-28 12:26:25
Не волнуйся . Как только появляются деньги покупается обычный Гелик (ну как у всех обычных людей ) Теорию надо изучать не на форуме и не по ( ВИКИ от пендостанцев ) а в библиотеке . По нормальным советским учебникам 50 х годов
Отредактировано Kekc (Сегодня 12:20:04)
надо же на чем-то в библиотеку ездить не вартбург же насиловать , пока знаний не хватает
Поделиться1382017-03-28 12:31:13
надо же на чем-то в библиотеку ездить
Все верно . Я тоже не могу себе позволить купить трамвай или автобус . Денег не хватает . А брать а аренду , да всего одно место . Статус не позволят . Вот и приходится в библиотеку ездить на машине
Поделиться1392017-03-28 12:37:03
Все верно . Я тоже не могу себе позволить купить трамвай или автобус . Денег не хватает . А брать а аренду , да всего одно место . Статус не позволят . Вот и приходится в библиотеку ездить на машине
да у вас там трамвай или автобус по цене ту-134 в провинции, московия все-таки статус и все-такое
Поделиться1402017-03-28 12:43:20
Ради последователей мне времени не жалко/вон сколько их,и каждый день всё прибывают и прибывают/,а сил у меня тьфу,тьфу пока хватает,дай бог каждому так ,гантельки ,понимаеш,беговая дорожка по утрам,да баб деревеньку. На счёт мотора?Так у меня их по мимо штатных ещё 4,ради истины не жалко. А на счёт удачный или неудачный,время покажет.Для меня истина дороже всего.Ведь пой ми плохой результат ,это тоже результат и его ещё ни кто не отменял.А вот так«категорично и огульно утверждать,это извините не прилично.Не всё в теории правда.Даже говорят что учение ДАРВИНА не совсем правильно.Прошу продолжить,фразу«теория без практики.......»,что???
да я это все к тому, что изначально тема развивалась под лозунгом "модорнизация когда с деньгами напряг", а по факту и время в расход, и деньги, да и движки запасные при необходимости
вот и получается как Кекс пишет:
И пробует , пробует , пробует .Иногда даже что то получается иногда нет .
а я все же больше придерживаюсь точки зрения Kapitan-а, что "сложной дорогой вы пошли товарищи". и отнюдь не дешевой - по крайней мере на текущей стадии "разработки"
но разве можно запретить художнику творить? низачто!
Поделиться1412017-03-28 12:46:28
да я это все к тому, что изначально тема развивалась под лозунгом "модорнизация когда с деньгами напряг", а по факту и время в расход, и деньги, да и движки запасные при необходимости
вот и получается как Кекс пишет:а я все же больше придерживаюсь точки зрения Kapitan-а, что "сложной дорогой вы пошли товарищи". и отнюдь не дешевой - по крайней мере на текущей стадии "разработки"
но разве можно запретить художнику творить? низачто!
в любом случаи на правду средств не жалко, а учитывая какие оригинальные запчасти дорогие , то цель оправдывает средства и соответствует теме
Поделиться1422017-03-28 13:00:22
в любом случаи на правду средств не жалко, а учитывая какие оригинальные запчасти дорогие , то цель оправдывает средства и соответствует теме
Ну это не совсем так . Или если сказать более правельно . Не везде
Поделиться1432017-03-28 13:03:10
Kekc а как думаешь, почему немцы такую систему зажигания поставили?
Поделиться1442017-03-28 13:22:10
Kekc а как думаешь, почему немцы такую систему зажигания поставили?
Максимально экономили ресурс двигателя . Именно от сюда разные тепловые зазоры на поршнях , дефорсировка двигателя , обьгонная муфта в кпп , однокамерный карбюратор , и настройка зажигания каждого гаршка , по индикатору часового типа ( спец инструмент ) . В середине 70х годов немного упрастили процедуру .Но это связанно с тем что выпустили столько этих моторов , что проще было заменить узел чем его ремонтировать . Наверное возникнет вопрос . Ну и где эти все моторы ? Ответ прост . Этих машин еще очень и очень много в Венгрии , Болгарии , Чехословакии . В меньшей степени поляндии
Поделиться1452017-03-28 13:27:05
Максимально экономили ресурс двигателя . Именно от сюда разные тепловые зазоры на поршнях , дефорсировка двигателя , обьгонная муфта в кпп , однокамерный карбюратор , и настройка зажигания каждого гаршка , по индикатору часового типа ( спец инструмент ) . В середине 70х годов немного упрастили процедуру .Но это связанно с тем что выпустили столько этих моторов , что проще было заменить узел чем его ремонтировать . Наверное возникнет вопрос . Ну и где эти все моторы ? Ответ прост . Этих машин еще очень и очень много в Венгрии , Болгарии , Чехословакии . В меньшей степени поляндии
а зачем в каждом горшке делать разное зажигание по опережению, по-моему делитанскому зрению нужно везде делать одинаковое чтобы все горшки были в одинаковых условиях
Поделиться1462017-03-28 13:31:21
а зачем в каждом горшке делать разное зажигание по опережению, по-моему делитанскому зрению нужно везде делать одинаковое чтобы все горшки были в одинаковых условиях
Ну что тебе сказать про Сахалин . На острове нормальная погода ( В Высоцкий ) . А если серьезно . Сьделать идеально ровным колен вал 2т , технически невозможно . ( его можно уложить в тот или иной допуск ) а вот в ноль никак . Дальше пояснять надо ?
Поделиться1472017-03-28 13:34:05
Ну что тебе сказать про Сахалин . На острове нормальная погода ( В Высоцкий ) . А если серьезно . Сьделать идеально ровным колен вал 2т , технически невозможно . ( его можно уложить в тот или иной допуск ) а вот в ноль никак . Дальше пояснять надо ?
так и думал, а то капитан пишет про 4...2...0 мм до ВМТ, а я репу чешу, че бы это?
Поделиться1482017-03-28 13:38:15
походу пьесы нужно с индикатором индивидуально подходить к каждому горшку панацеи здесь нет каждый двигатель это индивидуальность и личность , поэтому шаблонность не прокатит
Поделиться1492017-03-28 13:42:54
одессит
Это особенно важно если вал не заводской , то есть он конечно в допуске . Но по самому нижнему его пределу . С таким валами действительно могут быть проблемы . Теперь ответ на вопрос . А почему на СААБе трамблер ? . Так Сааб это авиационная фирма , и станки лучше и инженеры круче . Соответственно допуск есть возможность задать жосче . С другой стороны кап страна . Сломал плоти деньги за все . А ГДР Соц страна , сломал . Ничего замени детальку и ежай себе дальше тихонько . Другое мировозрение .
Поделиться1502017-03-28 13:46:39
каждый двигатель это индивидуальность и личность , поэтому шаблонность не прокатит
Ну наконец то понял . Именно по этому перебрать 2т дороже чем 4т . Здесь нужен специалист , со спец знаниями и умениями . А не просто хорошей моторист . Я тебе более того скажу я 4т перебираю в сервизе . Для меня перебрать 4т это слишком просто СКУЧНО !!!!!.