RONIN
Всё верно.Коленвал был цельный.В том то вся и фишка.Имел подшипники скольжения .
А у Варта подшипники качения.И вал сборный.Как я писал ранее.
Купил по случаю неплохой Wartburg 353W
Сообщений 31 страница 60 из 79
Поделиться312009-01-03 22:40:47
Поделиться322009-01-03 22:42:30
HAMSTERу -- С Новым Годом! Желаю всего самого лучшего!
Тебе тоже. Всё остаётся в силе. Я ещё к Чеславу не доехал, есть свои дела буду у него перезвоню.
Отредактировано HAMSTER (2009-01-04 14:23:01)
Поделиться332009-01-04 15:03:07
Чтобы закончить тему. По поводу коленвала. Двигатели Т-111 и Т-928 оснащались составными коленвалами. Моторы воздушного охлаждения, дизели, V12. Ставились на Татра 111 и Татра 138 (последние и у нас встречаются). Для проверки на биение валы ставили на специальные стенды (довольно простенькие) могу рисунок сосканировать если надо. Допустимое биение 0,05-0,03 мм. В случае большего биения вал выравнивали изменением очередности затяжки соединительных болтов. Вал ставился на роликовые подшипники. Как ставили сами подшипники не смотрел. Это я все к тому, что бываю разборные коленвалы в два раза длиннее Варта.
Источник "Грузовые автомобили Чехословакии" А.М.Мансуров Киев 1965 год издания
Про судовые дизели я погорячился. Там тоже встречались конструкции с составным валом. Хотя очень редко.
Поделиться342009-01-04 20:27:16
RONIN.
Где я говорил ,что не бывает разборных коленвалов длиннее Вартбургского? Я веду разговор конкретно о к.вале Варта 353.
Ты пишешь про вал грузовой Татры,типа что он в несколько раз длиннее Варт. и что он тоже разборный.Ты пишешь ,что при его ремонте он выставляется в ось методом затяжки болтов.Как ты думаешь какой вал легче выставить , отвернуть (завернуть)болты на Татровском вале или на Вартбургском вале (где нету никаких болтов),а есть прессовые посадки вывести его в допустимое биение?Вартбургский вал именно рихтуется после ремонта (выравнивается).А для надёжности работы коренных подшипников (шариковых) они изготовлены с люфтом.
Ещё затрону вопрос смазки коленвала. Вартовский двигатель это тот же принцип двигателя двхтактного мотоцикла.Где коленвал смазывается маслом из бензина.От такой хорошей смазки коленвалы мотоциклов больше 40 тысяч не служат.Всё таки вал Татры смазывается маслом из поддона и имеется масляный насос.Если по каким то причинам движок Варта работает на бедной смеси ,подшипники коленвала крутятся почти без смазки.Немцы не глупые люди ,не зря они сделали 10 ремонтных размеров поршней.Что бы движки были ремонтнопригодными.Потому что при выходе из строя подшипника нижней головки шатуна ,выходил из строя и сам цилиндр с поршнём(его прихватывало).
Так что не сравнивайте двухтактный двигатель Варта с другими двухтактниками дизелями,где масло находится в поддоне или в маслобаке .
Поделиться352009-01-05 00:18:06
Интересно Хотя 40 тыс. км пробега -- это маловато. Спорить не буду. Правда мотоцикла не было. Был и есть катер с двухтактным мотором. 500 моточасов работы советских лодочных моторов не показатель. Их обычно насилуют четырехтактным маслом. Импортные двухтактные подвесники на нормальном масле выхаживают 2000 часов. Условия работы у лодочного мотора жесткие -- постоянно полный газ. Интересно, а сколько ходит вартовский коленвал? И не стоит ли для страховки разводить масло с бензином в пропорции 1к 40 вместо 1 к 50?
Поделиться362009-01-05 01:05:59
RONIN
Если вы заливаете двухтактное масло,то соблюдайте пропорцию 1к50. Заливать автомобильные моторные масла не рекомендую.Т.к они содержат присадки ,которые ненужны для двухтактного двигателя.Они дают только отлажения (нагар)на деталях.
Из моего опыта по 353 Вартбургам известен факт ресурса коленвала в 90тысяч км.Не видел,что б коленвал отработал больший ресурс.На ресурс коленвала очень влияет и раннее зажигание.Ролики нижней головки шатуна выкрашивают пальцы,соединяющие противовесы коленвала.Разрушается сепаратор подшипника нижней головки шатуна.У нижней головки шатуна плохое конструктивное исполнение .Из-за широкого сепаратора к роликам попадает мало масла (особенно на высоких оборотах).В других движках сделаны специальные вырезы в теле шатуна,а в Вартовском этого нет.Мой совет ,не давите двигатель большими оборотами.Крейсерская скорость 80-90км в час.Тогда двигатель прослужит дольше.
Поделиться372009-01-20 20:39:16
Вопрос на засыпку -- какое масло и сколько лить в коробку передач?
Поделиться382009-01-21 19:16:28
Написал в теме" Масло масляное"
Поделиться392009-01-23 22:36:34
Привет всем) Очередной вопрос на засыпку. Как отрегулировать люфт руля? Возникает он в рейке. Возможно ли это? Или пора выбрасывать? Второй -- компрессия 5 во всех цилиндрах -- это писец или еще можно ездить? С мощностью 30 л.с.?
Поделиться402009-01-24 22:17:17
Я сталкивался с люфтом руля, но не в рейке, а в выходных опорных втулках корпуса рейки. Они износились, стали барабанить. Рукой брал за тягу, двигал вверх-вниз, стук и люфт отчетливый. Я один-два года закладывал туда медные пластинки для уплотнения, а потом пришлось поменять весь рулевой механизм - повезло, нашел такой же, от более старой машины.
Поделиться412009-01-24 22:22:05
Кстати, о масле. Я мешаю 2Т масло в пропорции 1:40, завод рекомендовал 1:33. Но сейчас масла другие, чем 20 лет назад. Так что смотрите инструкцию на упаковке
При такой пропорции дыма почти нет, если мотор прогрет. Если день жаркий, добавляю масла.
Поделиться422009-01-29 19:14:45
Привет всем. Мотору конец -- потому нужны очень новые поршни диаметр 75 с кольцами естно, и новый коленвал
Поделиться432009-01-29 21:59:32
Даа,детали дефицитные на просторах СНГ.Такой ремонт у нас в Беларуси стоит дороже самой машины.Что бы восстановить твой мотор ,нужно растачивать блок цилиндров и ставить ремонтные поршни.Т.к не имеет смысла ставить новые поршня с кольцами в изношенный блок (быстро износятся кольца).Последний ремонтный размер,который я встречал был 75.50 .Это были оригинальные немецкие поршня.Кроме оригинала ,такого размера в продаже за границей я не видел.Самые большие были 75.00
Поделиться442009-01-29 22:07:40
Ну дык это все лирика. Ремонт уж как-нибудь осилю. А вот запчасти -- проблема. А есть ли такие поршни (75)у вас в Белоруси? Или может быть есть концы в Польше?) У нас на Украине нету нифига кроме (по слухам) венгерских деталей о которых отзываются плохо и привозят их тоже вяло с большущими напрягами
Поделиться452009-01-29 22:08:52
Да забыл сказать на ebay видел поршни 78 для спортивного Мелькуса.
Поделиться462009-01-29 22:23:00
У нас в Беларуси нет никаких поршней.Тем более 75.00.Когда -то я сам привозил из Польши.Сейчас я там не бываю.Кстати поршня там продавались только венгерские BERTA. Качество очень хорошее.Никогда у меня с ними проблем не было.Потому что ставил зажигание по индикатору.Любые поршня боятся позднего зажигания (прогорают).Так что деталями не помогу.
Отредактировано PNEUMANT (2009-01-29 22:24:02)
Поделиться472009-01-29 23:44:37
Хреново конечно, будем думать... А коленвалы венгерские по качеству как?
Поделиться482009-01-29 23:51:31
Венгерских не встречал...
Поделиться492009-04-10 01:04:57
Все привет) Потихоньку колупаю свою Вартбург, попутно купил на запчасти еще один. Вопрос -- как снять рулевой шарнир рейки? Съемника нету, молотком не хочет, только сжимается подвеска. Вопрос два, купил сегодня блок электронного зажигания снят с Wartburg 353 S 1988 года выпуска. Интересно, кто что знает об этом приборе и что он дает? Может есть смысл поставить его на более старый Варт с обычной системой зажигания? Фото выложу в том числе и в раздел ремонт
Отредактировано RONIN (2009-04-10 01:09:32)
Поделиться502009-04-10 01:09:13
Собственно блок
Поделиться512009-04-10 20:39:33
как снять рулевой шарнир рейки?
Что это такое? Может быть рулевой наконечник?
Поделиться522009-04-12 17:28:37
Он самый только нужен специальный съемник а его нету.
Поделиться532009-04-12 19:37:44
Я пользуюсь съёмником авто Волга.
Поделиться542009-04-12 20:43:40
Я пользуюсь съёмником авто Волга
А я пользуюсь каким-то универсальным ,с двумя лапами.
Поделиться552009-04-21 22:32:08
Спасибо за совет попробую "Жигулевский"
Поделиться562009-04-21 22:36:12
Поделиться уважаемые знатоки -- какие свечи лучше всего? А то мой аппарат в пробках глохнет -- нагар забивает свечи. Вкрутил А11 российские -- полная лажа все черные. В калильных числах никак разобраться не могу
Поделиться572009-04-21 23:06:53
какие свечи лучше всего
Наилучшие ето Brisk чехского производства модель LR 15TC Extra/триполюсние, смотри официалной сайт, комплект 7.00 евро/;кабели подходят лучшее фирма Tesla Blatna, тоже чехского производства кат. номер Т424S /размер кабелей - spark plug cable:K011 35 50 50 60, coil cable: K063 40, смотри тоже сайт, 10 евро/.
Поделиться582009-04-22 12:56:08
Я несколько сезонов отъездил на А11, свечи хорошие, если сделаны были в советские времена... Да и сейчас новые тоже работают. Думаю, здесь дело не в свечах, а в регулировке зажигания и составе смеси масло+бензин. И еще карбюратор может быть причиной. Я поменял прокладку между нижней и верхней частью, и существенно улучшилась работа, да и течь перестало по корпусу.
Поделиться592009-04-22 20:31:22
Тут есть и Изолатор , но бриск лучшее
Поделиться602009-04-22 20:34:02
Родные немецкие свечи это Isolator M14-175 .В каталогах они есть,можно подобрать аналогичные но другой фирмы.