NikNik написал(а):никто не знает как он это сделал подробнее?
судя по фото - очень колхозно он это сделал.
лично мне родной печки варта 1.3 БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ДОРАБОТОК всегда хватало даже при морозах -30, греет она отлично.
понятно, что пока машина не прогреется и на холостых с ней не очень много толку, но во время движения жарит просто огонь!
а так врезать в систему охлаждения что-то дополнительное, думаю лишний геморрой. если уж очень хочется приколхозить вторую печь, то ставить электро печку какую-нибудь - тогда она за счет нагрева каких-нибудь спиралей будет воздух в салоне нагревать и гонять по кругу. и сразу как заведешь авто даже на холодном движке будет уже тепло задувать.
что касательно подогрева, то их сейчас каких только нет.
от простых вариантов "розетки" - когда подогревтель с мотором врезается в систему охлаждения, до более продвинутых как гидроник или вебаста. только везде есть свои особенности!
вторые с установкой стоят как 2 варта про запас купить (около 1000 зелени текущие цены), а для первых нужно обязательное наличие розетки и время...
ввиду указанных минусов смысла на варт ставить вебасту или гидроник я не вижу абсолютно
а вот розетка - вполне вариант, хоть и с оговорками. в частном доме или на первых этажах многоквартирного дома (когда можешь под окна машину парковать) я бы не задумываясь себе такой подогрев поставил бы. проснулся, воткнул провод в розетку, и пошел собираться и завтракать. через часок сядешь в машину, а охлаждающая жидкость уже нагрета и печка сразу будет тепло давать (ну или в разы быстрей) + движок подогревается и заводить в мороз проще.
а когда ты живешь на 9 этаже (а то и 15, 20), то кидать провод с окна уже намного сложнее. особенно если тачка стоит не прям под окном, а метрах в 500 на парковке у дома
только если ставить розетку, то именно с мотором! чтобы не просто жижа в шланге около места врезки нагретая была, а чтобы мотор её по всей системе гонял, тем самым нагревая и жидкость и двигатель (теплообмен никто не отменял). ну и мощность подбирать соответствующую, а то бывают варианты что пол дня в -10 колбасить будет и нифига не нагреет.
NikNik написал(а):дело не в предпусковом подогреве, а проблема в процессе езды на короткие расстояния. я только умудрился поставить по совету васи моторчик с 09 , резистор с нивы и переключатель от калины.
на любой машине, ну кроме электрокаров и гибридов, эта проблема есть и будет. печка работает от нагрева охлаждающей жидкости, и пока жижа холодная у тебя и печка греть не начнет