Так случилось, что я смог принять участие в конференции по электромобильности, проходившей в Мюнхене в октябре.
Чудесен вечерний Мюнхен! Казалось, целую вечность я не ездил на электричках S-bahn и в метро. Знакомые кнопки, поручни, объявления остановок… Вечер уже опустился на город, стало прохладно, а мы идем от станции Trudering в направлении отеля. Жужжит дорожная сумка на колесиках, считает стыки… Если идти небольшими зигзагами, то можно даже изобразить некое подобие ритмичной мелодии. Под эту музыку мы входим в рецепцию отеля. Нас там ждали, уже были заготовлены бумаги, осталось только их подписать. Получив карты-ключи, инструктаж о расположении номеров, мы двинулись в последний рывок до своих кроватей. Рейс с пересадкой в Варшаве дал о себе знать. Просто утомились.
В Варшавском аэропорту Сирена -105 использовалась как прилавок в кондитерской.
Утро, несмотря на прохладу, не казалось хмурым, и яркое солнце, пусть и не согревающее, но словно маяк, давало надежду на прекрасный день. И день начался, начался с общения с администраторами конференции, и их доброжелательность окончательно разогрела утреннюю зябкость.
А потом открылся вид на экспозицию конференции, и она называлась одним словом- Эльдорадо! Конструкторы–одиночки ходили бы здесь по рядам, потирая руки и загадочно улыбаясь. С точки зрения хирурга здесь была выставка донорских органов, любой значимости, в том числе и кишок любых размеров. И из всего этого можно было создать новый организм, не хуже старого по его свойствам, и даже лучше! Достоинства увиденных экспонатов не только хватало на восхищение новыми технологиями, но как бы беззвучно орало в уши – выдерни чадящие двигатели из автомобилей, и поставь на освободившееся место вот это, и только попробуй сказать, что это не превосходно!
Тележки электропривода, которые можно втащить в любое шасси.
Проект LUKA, электромобиль, выглядит как из 60-х.
Информацию, звучавшую в докладах, язык не повернется назвать сухой и скучной. Все вызывало интерес, и даже малознакомые области знаний, но именно они были интересны как раз тем, что эти люди знали то, чего нам знать придется лет через пять в лучшем случае. Какое мне дело до кибербезопасности, если на наши дороги автономный транспорт не попадет еще лет десяток (хорошо, если в 21-м веке!)? Но мне уже интересно, ведь вопросы ставятся до того, как возникнет угроза. Электромобильность – вызов для планеты, нужно быстро поменять не только начинку транспортных средств, начинку мозгов нужно менять еще быстрее. И кто окажется более проворен в этой гонке обновлений, тот и будет управлять миром, планетой. Кем окажемся мы в том мире? Высокообразованными инженерами, умеющими предвидеть далеко, управляющими самой чистой энергией, решающими любые задачи по перемещению в пространстве, или исполнительными механизмами в общей системе нового мира?
Это веломобиль, в него интегрирован электропривод, подхватывающий разгон после 6 км\ч. Максимальная скорость ограничена 25 км\ч.
Проект SONO MOTORS. Электромобиль с солнечными панелями в всем кузове. Дает +30 км к пробегу.
На площадке была возможность посмотреть и поездить на прототипах
Доброжелательные люди пытались на хорошем интернациональном английском донести до нас, как полезны их аккумуляторы, батареи, инверторы, контроллеры, блоки управления, щедро делились различной цветной бумагой с цифрами, характеристиками и адресами. Не так много выставок я посетил, на которых незаметно «собирателей каталогов», скучающих пенсионерок и пригнанных по приказу школьников. Здесь, в Мюнхене, встретились те, кто знает, зачем он пришел, и те, кто знает, зачем он тут что-то показывает, кто готов поделиться знаниями.
Уходить из залов не хотелось. Было ощущение, что «бак заправлен не полностью». Это ощущение – повод искать и искать подобные конференции, принимать участие в них, «быть в теме».
Теплый вечер намекал, что к великолепному набору блюд из технической информации нужен десерт. И я направился в центр Мюнхена, надеясь посетить Дойче Музей, огромный музей техники. Разочарование, постигшее меня на входе – музей работал до 17.00 – не было глубоким и долгим, ведь старинный город лечит душу одним своим видом. И вот остаток вечера прошел в прогулках по старым улицам, главной площади с великолепным архитектурным ансамблем Ратуши, неизменно натертым пятаком кабана, и рукой в пасти сома у Музея охоты. Завтра этого не будет вокруг меня. Пространство ужмется до коридоров аэропортов, круглой узкой трубы авиалайнера, и плеч сидящих рядом пассажиров. Свежий салат воспоминаний станет маленькой консервной банкой с красивой этикеткой на флешке или в компьютере. Что ж, буду доставать его из холодильника и добавлять к супу повседневной борьбы за знания в головах тех, кто придет на смену нам, динозаврам бензиново-дизельного века.
Мюнхенская Ратуша.
Потер пятак на символе следующего года. Чтобы вернуться.
Возле Дойче Музея. Это турбина электростанции и спутниковая солнечная батарея. Кстати, до сих пор действует.