Извините за долгое молчание. Отдыхал на морях, и от интернета в том числе.
korvet_t
Моя ошибка. Конечно же шкив коленвала!
korvet_t
с "пружинками" (где?) действий
На распределителе зажигания рядом с разъемом датчика Холла есть лючок, через который открывается доступ к пружинам центробежного регулятора. В книге по эксплуатации, устройству и ремонту Вартбурга 1,3 (ШиК, 1996) стр. 103, 104 для проверки характеристик регулятора рекомендуется применять измеритель угла опережения зажигания, а также стробоскоп с системой запаздывания вспышек, которых у меня не было. Я их заменил обычным стробоскопом и шкалой с метками, наклеенной на шкив коленвала. Характеристики центробежного регулятора отличались от заданных. В этом случае в книге рекомендовалось заменить либо пружины либо весь регулятор. Развивая мысль дальше, можно предложить заменить двигатель либо автомобиль , чего делать желания не было.
Разобрал регулятор, убедился что нет затираний и люфтов, а заодно разобрался какая пружина отвечает за какой участок характеристики. Один конец пружин зафиксирован жестко, а второй цепляется за пластину, подгибая которую можно регулировать положение изломов на характеристике: первого при 1000-1300 об/мин, второго при 2400-2600 обо/мин. Угол наклона характеристики определяется жесткостью пружин, но он имеет значительный допуск. Мне удалось уложиться в пределы нормы подгибанием регулировочных пластин.
Хотя по большему счету если добиваться оптимального УОЗ, то надо применять адаптивные системы регулирования, например по датчику детонации, но это совершенно другая тема.
bocy
фото в студию и с подробностями
Сначала сверлим отверстия по периметру корпуса вакуумного регулятора диаметром 3,2-3,5мм, затем удаляем заводскую развальцовку и разбираем регулятор.
Удаляем развальцовку из старой тяги, старую диафрагму меняем на диафрагму из Волговского ремкомплекта, а далее самое сложное – установить обратно тягу.
Я не придумал, как можно использовать старую тягу после удаления развальцовки, поэтому изготовил новую из шпильки М5, зажав диафрагму с тарелками между двумя гайками, а еще одну гайку с котрагайкой использовал для установки рабочего хода регулятора. В результате получилась конструкция, позволяющая легко установить как начальное положение регулятора, которое должно быть таким же, как и до ремонта, так и рабочий ход, который я сделал несколько больше, увеличив УОЗ на холостых оборотах из следующих соображений.
Если отрегулировать УОЗ вращением трамблера по началу детонаций при скорости 60 км/час (педаль газа в пол, дроссельная заслонка открыта, разрежение минимальное), а затем сравнить с УОЗ отрегулированным вращением трамблера на холостых оборотах по их максимальному значению НЕ ИЗМЕНЯЯ РЕГУЛИРОВКИ КАРБЮРАТОРА (дроссельная заслонка закрыта, разрежение максимальное), то легко заметить, что на холостых «просится» более раннее зажигание. По крайней мере так было на моем двигателе. Данная тема также обсуждалась в интернете (статья «Тюнинг центробежного и вакуумного регуляторов угла опережения зажигания для двигателей ВАЗ (статья вторая, переработанная и дополненная)» на сайте http://izh.2126.ru/), также http://izh.2126.ru/old_content/articles/vuuoz.php и http://izh.2126.ru/old_content/articles/ckuoz.php. Заморачиваться с установкой дополнительной пружины не стал, просто несколько увеличил длину тяги.
Собираем вакуумный регулятор с помощью винтов и гаек М3, вставленных в просверленные ранее отверстия.