Доброго времени суток! Начало на моем Вартбурге буксовать сцепление. Газуешь, обороты двигателя увеличиваются, а скорость не меняется. Доездил неделю перед ремонтом на буксующем сцеплении. Обороты двигателя подбирал так, чтобы максимально исключить пробуксовку сцепления. За неделю пробуксовка сцепления прогрессировала и вообще перестала ехать, только на 1-й передаче мог ехать по ровной дороге. Любой подъём стал непреодолим.
Заехал на ремонт.
Изучив форум, почитав книгу по Вартбургу, разбирал по-своему. Снял капот, отключил все провода и патрубки и тросики, открутил переднюю панель. Вывесил переднюю часть автомобиля. Открутил колеса. Открутил гайки приводов на ступицах передних колес. Снял колеса, открутил болты нижних шаровых опор, вывел поворотный кулак максимально наружу и домкратом под нижнюю шаровую опору поднял ходовку вверх, выдернул привода. Мотор с коробкой в сборе повесил на лебедку, открутил 3 подушки силового агрегата и поднял лебедкой вверх и вперед. На вывешенном агрегате открутил КПП и снял сцепление.
Маховик оказался абсолютно целый. На диске сцепления накладка со стороны маховика отличалась от накладки со стороны корзины. Со стороны маховика стояла накладка наверное еще родная, рыжая с вкраплениями меди. Со стороны корзины стояла уже серая накладка, которая была вытерта на половину толщины, заклепки уже затерло. Самое печальное с корзиной. Выработка и волнистая рабочая поверхность. Выжимной подшипник врашается шумно.
Были куплены накладки на диск сцепления от Таврии не сверленные (2 шт, 180 мм наружный диаметр) и набор заклепок. Переклепал накладки (обе), вымыл выжимной подшипник, заложил смазку. Корзину оставил как есть.
Собрал все в обратном порядке. Отрегулировал тросик. Все работает.
Из того, что сделано неправильно :
- корзину надо менять!!
- выжимной подшипник надо менять, либо после очистки проварить в смазке.
Теперь о стоимости:
- накладки на диск сцепления на Таврию 130 гривен ($4.8) и заклепки 30 гривен ($ 1.11).
Стоимость запчастей 6 баксов!!!!
За вечер разобрал, за следующий вечер собрал.
Никто из механиков не решался подойти к Вартбургу.
В случае проведения работ самостоятельно Вам необходимо иметь ключ (головку) на 16 для болта задней подушки КПП.
Всем ровной дороги и полный бак бензина!