Всем привет!
Решил я поделиться своей историей, которая думаю будет полезна многим. Как и писал ранее, что Wartburg это так сказать семейная реликвия, ее продавать никто не собирается, но и эксплуатировать как авто на каждый день не стали. У Братана (DemoNyaKa) появилась более современная и практичная машина, так и у меня. Одно время я на нем передвигался в качестве второго автомобиля в семье, пока не взяли еще один авто специально для жены) Вот как раз про него и пойдет речь!!!
Года три назад встал остро вопрос покупки еще одного автомобиля на автомате (это очень важный критерий, так как жена на механике категорически не хотела ездить, да и в большом мегаполисе стоя в километровых пробках) в бюджете до 200 000 руб. Но при этом жена не рассматривала для себя различного рода табуретки в виде toyota Vits, plats, honda fit и т.д Для многих будет странно, но в этом ценовом сегменте у нас кроме японцев 2000-х годов особо ничего нормального и не возьмешь. После долгих поисков остановились на toyota levin в комплектации GT Apex 1992 года выпуска). Остановились на ней по причине того, что хотелось купить не скучный автомобиль, на котором можно с ветерком проехаться, да и просто с комфортом передвигаться по городу на маленьком и очень маневренном авто. Ну и просто порадовало его состояние с технической стороны. Машина была вообще без ржавчины, пороги, крылья и прочее не переваривалось все было родное. И бонусоом нам достался очень красивый цвет (машина была полностью перекрашена предыдущим хозяином). Хоть по году эта машина не сильно далеко ушла от Warta, но с технической стороны между ними пропасть... Под капотом стоит двигатель 4AGE (silver top) это рядная четверка, объемом всего 1,6 литров, но не смотря на это мощность ДВС 165 лс. При этом это атмомотор!!! Все это за счет того что с завода на нем стоит 4 дроссельный впуск (само собой инжектор) 5 клапанов на каждый цилиндр (голова от компании Yamaha), механизм изменения фаз газораспределительного механизма посредством муфты VVT-i и т.д. В купе с режимным автоматом, данный авто позволял как спокойно тошнить в пробках, так и с ветерком зажигать (не зря он считается легендой кольцевых гонок).
Все было отлично пока жена не попала в ДТП. Сразу отмечу, что не смотря на спортивный характер авто, водит жена очень хорошо и спокойно. Сама авария произошла когда на улице был мороз под -40 следовательно все дороги были как зеркало (чистейший гололед). Она двигалась с небольшой скоростью (км 60) по широкой дороге идишей на спуск (по 3 полосы в каждую сторону). И тут какой-то "мудень" перестраиваясь из правого ряда нагло ее подрезал. Это было очень не ожиданно для нее и она резко нажала на тормоз и дернула руль... Как следствие ее выбросило на встречку лоб в лоб с двумя авто. Славо богу с ней все хорошо, отделалась легким испугом, даже царапин не было. Другие участники тоже не пострадали, в отличие от авто. Так как столкновения с этим пи--сом (который подрезал) не было, то и виновной в ДТП стала моя жена. (Гайцы открыто сказали, что в подобной ситуации надо было бить его а не пытаться обрулить).
Из повреждений: Нет всей морды, от слова совсем! До лобового стекла осталось только месево. Единственное что осталось живое это мотор с коробкой. Так как жена очень любила свою машину и не хотела никакую другую, то было принято решение ее восстановить (даже скорее отреставрировать). Меняли не только то, что пострадало, но и все остальное. По итогу в машине с нуля была перебрана вся подвеска, тормоза, рулевая, все навесные агрегаты и полностью обслужен двигатель (раз уж его достали на стол). Напомню что у меня была редкая спортивная версия GT Apex и следовательно запчастей на эту машину очень мало и нет никаких дубликатов. Просто собрать мотор и поменять все расходники (ремни, прокладки, датчики) мне обошлось под 60 тыс. руб. С ним не было никаких проблем, но раз я решил отреставрировать авто, то и менялось все на новое! Кузов выравнивался до тех пор пока все контрольные точки не сошлись в идеал. Даже расхождение диагонали в 2 мм я заставлял переделывать. Про покраску я вообще молчу... маляры вешались пытаясь подобрать цвет. В итоге похоронив в авто более 300 тыс я получил очень красивый, редкий авто в идеальном техническом состоянии на котором планировал ездить долгие годы и не париться! Но, что-то пошло не так...
С момента восстановления прошел примерно год, я ездил и не парился как и ожидалось (точнее жена ездила, а я так иногда садился за руль левы на выходных. Так как все-таки эта машина была больше для души, а каждый день я ездил на своем приусе) пока мне на дороге не попался очередной пид--ас! Как то еду я себе спокойненько по прямой улице (по 3 полосы в каждую сторону) и тут передо мной резко появляется BMW X5. И появляется он со встречной полосы... Просто он захотел выйхать со второстепенной дороги и повернуть на лево, там где нет никакого перекрестка через 3 полосы движения и двойную сплошную... И ладно если б он так исполнил в момент когда никого не было и его было бы видно всем участникам движения, он додумался это исполнить спрятавшись за газелью и тем самым не оставив мне никаких шансов его обрулить или остановиться. Как итог ДТП в котором я очередной раз остался без морды... Только в этот раз живого вообще ничего не осталось под капотом. (в ГБЦ доры, в блоке дыры и в блоке акпп тоже дыра... следовательно от навесного тоже ничего не осталось, а про кузов я вообще молчу). И не смотря на такие значительные повреждения, со мной все в порядке. Все системы сработали как и положено и машина второй раз спасла жизнь своему владельцу.
И тут началось самое интересное - это разбирательство со страховой и компенсация ущерба, который причинил мне этот прекрасный человек. Благо вину он свою признал и пока ехали сотрудники ДПС успел оформить задним числом полис ОСАГО (это отдельная история)
Будучи пострадавшей стороной я обратился в страховую за компенсацией ущерба. Страховая назначила экспертизу, которая установила, что автомобиль получил значительные повреждения, стоимость восстановления которых в несколько раз превышает "РЫНОЧНУЮ СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ". Следовательно все выплаты рассчитывались именно отталкиваясь от этого показателя. И тут я охренел... Как я уже писал выше, что конкретно моя машина очень редкая (это спортивная версия стандартного левина), но для суда и страховых это не имеет никакого смысла! О том, что кроме названия модели и кузова стандартная комплектация отличается от моей всем (ДВС, коробка, подвеска, электрика и т.д) они и не знают и знать не хотят. В результате выплатили мне 123000 руб. За полную "конструктивную гибель автомобиля". Это меньше половины реальной стоимости моего авто!
Я обратился за независимой экспертизой, которая заключила, что стоимость восстановления моего авто составит больше милиона рублей. (к слову страховая тоже насчитала больше 500000 и это уже с учетом амортизации). Но так как это слишком дохера, то по закону смотрится "СРЕДНЯЯ ЦЕНА РЫНКА". Моя экспертиза средний рынок посчитала с учетом именно моей комплектации и эта цена больше похожа на правду 260000 против 140000 от страховой... Но на все мои досудебные претензии мне ответили отказом. Как итог у меня нет больше авто, а той суммы которую мне выплатили хватит только на контрактный мотор... и остается только судиться и шансы мои 50/50...
Собственно ради чего я решил написать столько букв!!!
Я остался без своего автомобиля и денег купить другой тоже нет, поэтому я планирую реанимировать Wartburg и ездить пока на нем. Но учитывая его специфику и сложность поиска запчастей я предлагаю обезопасить себя и вас от аналогичной ситуации, как описал выше! С точки зрения закона, суд и все экспертизы берут за основу "РЫНОЧНУЮ СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ". Делается это довольно-таки просто - открывают сайты с досками объявлений и смотрят среднюю стоимость за какую продаются эти автомобили. Так как Wartburg это редко-земельный аппарат, то объявлений о его продаже практически нет и если многие из активных участников форума выкинут на доски объявлений одно или несколько липовых (а может и нет) объявлений о продаже Warburg 1.3 по цене (хотя бы 350 000 руб) то тем самым мы и сделаем средний рынок стоимости данного автомобиля 300 тыс. и даже если у вас старое ржавое ведро от которого вы хотите избавиться, то его проще будет затоталить через ДТП (при этом хватит разбить только фары) Для страховой этого будет достаточно чтобы признать тотал, так как по закону их можно поставить только оригинал, а его нет в России.
У меня знакомые аваркомы так и делают с редкими моделями японских авто (которых просто единицы в России). Выставив 5-10 объявлений они делают рынок который захотят и тем самым зарабатывают...
Зарабатывать такими методами я не планирую, а тем более разбивать свою машину, но обезопасить себя в случае ДТП я бы хотел. Так как понимаю что в аналогичной ситуации я и 30 тыс хрен от страховой получу...
ЧТО СКАЖЕТЕ НА МОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?
Р.С. фото моего бывшего левина
стало:
Отредактировано xXx (2021-04-20 14:18:41)