дальше осбо ничего интересного не происходило, различные мелочи которые думаю бывали у всех и очень легко разрешались, поэтому описывать не буду.
Следующее приключение случилось уже этой весной - стало клинить немного заднее колесо при езде задним ходом. оказалось что как и трос сцепления на покой просились и тросики ручника. года 3 назад мы их с отцом хорошенько зачищали от ржавчины и грязи и обильно смазали, но за 3 года вода и грязь сделали свое дело и тросы опять приржавели - отсюда и клин колеса.
повторять процедуру очистки мне не хотелось (тем более я знал, что этого на долго не хватит) - потому было решено переделывать тросы на другие.
На форуме уже был представлен один способ, но мне предложенная конструкция показалась не очень надежной в районе натяжителей, да и тросы от 9-ки оказались довольно длинными...
в итоге я поставил тросы от 9-ки немного по другому:
1) около колес на тросах была немного укорочена защитная оплетка, что позволило плотно вставить эту защитную оплетку в ступицу колеса (для уменьшения попадания грязи)
2) с другой стороны были сняты металлические заглушки на оплетке и защитная оплетка так же была укорочена примерно на 10-15 см (она откровенно говоря мешала ну и как уже говорилось, тросы от 9-ки длиннее родных). на 9-ном тросе защитна оплетка в отличие от родных идет по всей длине троса. после укорачивания оплетки защитные колпачки натягиваем на место - чтобы так же защитить оплетку от попадания грязи
3) на 9-ном тросе "ушки" (которые цепляются за тормозную колодку) идут с двух сторон. одно ушко используем по назначению - подходит идеально. с другой стороны я ушко отпилил, поскольку оно было не нужно.
4) далее были куплены 2 петли для тросов (чтобы при загибании троса не создавать излом ну и дополнительная прочность), в которые продели болты с петлей - за счет них натягиваем так же как это было в родном. далее эту петлю фиксируем зажимами для тросов и получается прочный конец с резьбой для натяжения.
5) поскольку для нормальной работы нужны 2 точки фиксации троса (родной фиксировался по краям защитной оплетки в ступице и на раме в специальных ушках), а у нас пока только одна в ступице, то нужно делать вторую. но т.к. защитная оплетка идет по всей длине, то и фиксировать пришлось близко к центру авто.
На удачу как раз в этом месте на днище идет пластина которая придерживала родные тросы от болтания (плюс там же закреплены замки ремней безопасности). из мощного железного уголка я сделал недостающую деталь:
на одной стороне идут 2 дырки под болты для закрепления уголка к днищу авто, на второй 2 дырки с прорезью на толщину троса.
в итоге снимаем защитные колпачки с оплетки - продеваем трос и защелкиваем колпачки назад. это дает недостающую точку крепления (отверстие под трос вымерять так, чтобы защитные колпачки не проходили в отверстия - иначе не будут держаться).
далее сверлим 2 дырки в днище неподалеку от крепления ремней, и хорошенько притягиваем болтами наш уголок (немного подрезаем ковры в салоне под гайки, и после прикручивания их вообще не видно).
з.ы. в варианте который уже был на форуме аналогичный модуль приваривался, но мне показалось что так будет прочнее и надежней.
6) ну и поскольку тросы от 9-ки длиннее, то для закрепления нужно было ещё 2 точки. разметив нужное место сверлим в раме отверстие под болт 10-ку, нарезаем резьбу и прикручиваем металлические ушки для прижатия тросов.
7) все собираем, закрепляем и натягиваем - и получаем отличный рабочий ручник. держит вообще намертво!
вот фото результата для наглядности. качество не очень, но сил на фотосессию уже не оставалось: