проковырялся весь день... результат пока никакой
померил компрессию - везде норма: 3 горшка по 11, один 10.5
заменил топливный и воздушный фильтр.
заменил крышку трамблера и бегунок.
хорошенько почистил свечи прокалил их на всякий случай чтобы спалить всю левую хрень. провода заменить пока не смог - не было возможности оперативно купить новые, но искра хорошая, так что это тоже вряд-ли кардинально изменит ситуацию.
продул хорошенько топливную магистраль и обратку.
снял карбюратор, хорошенько его отмыл со всех сторон (изнутри и снаружи), а так же продул компрессором под бешеным давлением хорошенько все что можно было продуть.
Г-образный жиклер не забит, остальное все тоже вроде в порядке. электромагнитный клапан тоже работает и шток не закисший.
чтобы полностью исключить проблему хренового топлива выллил из карбюратора все что только можно, купил нового топлива и подавал его из бутылки.
вакуумник работает - вакуум создает, трубки воздух лишний не подсасывают.
прокладка под карбом тоже в норме - ещё год назад заменил её на металлическую, а паронитовые прокладки (или какие они там - тут Юрок лучше подскажет) между металлом так же в полном порядке.
в итоге имеем: искра есть и отличная, топливо исправно подается, стартер крутит бодро - но все тщетно, заводиться машина наотрез отказывается
из того что мой мозг может выдать по итогу анализа всех знаний о машинах, приобретенных за годы владения вартбургом, и знаний о самом вартбурге, есть только одна версия которую я ещё не проверил и которая кажется вполне правдоподобной - это то что у меня перескочил на одном из валов ремень ГРМ, и тем самым при прочих нормальных условиях и рабочем состоянии всех агрегатов - машина не заводится (либо заводится но еле еле крутит и почти сразу глохнет), т.к. метки сбиты и топливо не воспламеняется из-за неверного момента подачи искры...
если кто-то встречал что-то подобное, или знает что может быть - буду рад выслушать советы и рекомендации, а так же мнения насчет моего предположения - поскольку других у меня нет...
исходя из того что я успел переделать с машиной, чтобы снова поставить её на ход - других версий у меня нет. и что-то мне подсказывает, что даже замена карбюратора на прибург или солекс так же ничего не даст, поскольку проблема не в нем.
моему варту за его долгие 26 лет жизни почти удалось проехать свою первую сотню тысяч, но не доехав какую-то тысячу километров произошла такая досадная ситуация... не дайте раритетному авто умереть бесславным - выручайте товарищи!