разобранного нету,есть новый,могу сфоткать...
Было бы неплохо
Нагреватель типа ЁЖ нужен для успешного запуска промёрзшего двигателя только зимой.В тёплое время -это лишний мощный потребитель,который разряжает аккумулятор и грузит генератор.Его используют только при температуре ниже -15 .Объясняю как правильно им пользоваться.В системе ежа установлены датчик температуры (стоит под трамблёром),электромагнитное реле и сам ёж.Электромагнитное реле установлено на левом крыле.От которого отходит толстый красный провод (на разъёме которого нет изоляции) к ежу.Этот провод всегда должен быть снят с реле.Он не закоротит т.к на нём нет напряжения.Когда в 90-м году брали новые Вартбурги,то на всех машинах этот провод был снят.Наши русские "ИВАНЫ" посадили эти провода на место,подумали что немцы их забыли поставить.Это просто такая примитивная схема.Этим угробили со временем генераторы и аккумуляторы.
Вот как эта схема работает.
Когда большой мороз.Вы подходите к машине,поднимаете капот и одеваете красный провод на реле.Садитесь в машину и включаете зажигание на 15-20 секунд.Срабатывает эл.магнитное реле и напруга идёт на ёж.За эти 15-20 секунд ёж нагревается до высокой температуры.По истечении этого времени Вы один-два раза нажимаете на педаль газа.Этим вы закрываете воздушную заслонку (подсос),а ускорительный насос в карбюраторе льёт струю бензина на горячий ёж.Бензин сразу же испаряется и получается то что надо холодному двигателю.Вы поворачиваете ключ на стартер и машина работает (мотор схватывает с пол оборота).Всё машина работает устойчиво.Ваши дальнейшие действия.Вы выходите с салона и снимаете провод с электромагнитного реле.Мотор сразу поднимает обороты т.к ему легче крутить генератор без нагрузки.Но если вы забыли снять провод ,то предусмотрена специальная защита от "дурака".Датчик отключит электромагнитное реле,а оно отключит ёж только тогда,когда температура тосола станет 60-65 градусов.Но до этой температуры у вас будет нагружаться генератор ,аккумулятор и греться провода на ёж.Зачем это надо?Поэтому надо не забывать его снимать.
Если кому что непонятно,отвечу.
А вот это ты все сам придумал
Теперь послушайте мою версию. Если открыть книжечку, что шла к авто, то там написано - для запуска в холод нажать медленно педаль газа несколько раз ( про зажигание и еж ни слова), машину не греть (чисто борьба за экологию).
Как я уже писал, что бывают моменты когда еж греет и напряжение в сети авто 13В - это когда еж исправен, при этом никакой порчи АКБ и генератора 100% не будет, т.к. это нейтральный режим для АКБ.
Далее, как ты сам и написал, стоит датчик температуры, к-й летом вообще не включает еж (или же включает на очень короткое время, т.к. машина быстро прогревается).
Насчет того какую нагрузку дает еж. Посчитайте мощность фар дальнего света, габаритов, печки и обогрева заднего стекла, и др. включенных потребителей, при которых зарядка должна быть 14В - тоже вполне приличная.
Насчет сопротивления ежа - там выше соврал немного - вот посмотрел по книжке должно быть 0,25-0,5 Ом. Отсюда его мощность около 600Вт. Родной генератор выдает максимум 742Вт - следовательно без работающих фар исправный еж просадку ниже 12В давать не должен.
Отседа вывод - если просадка от ежа ниже 12В (без включения фар) - сто процентов что-то с ежом.
А вообще еж нужен не столько для запуска, сколько для приготовления нормальной летучей горючей смеси для работающего холодного двигла (чтобы не заливало свечи, не дергало и не чихало).
Жду комментов.