Wartburg Fan Club

Объявление

Это форум сайта http://www.wartburg-by.org/ Старый форум, которым мы пользовались, находится по адресу: http://zarulem.by/forum/viewforum.php?f=18&sid=

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Wartburg Fan Club » Ремонт Вартбурга 353 » система выпуска на двухтактник


система выпуска на двухтактник

Сообщений 1 страница 30 из 50

1

Ну вот ребята, предлагаю рассмотреть еще одну тему на наш двухтакник. Тема эта архиважна товарищи :flag: , от данной системы очень зависит мощность и экономичность двигателя. Итак начну из далека , то есть с теории, пока не забыл чему учили, все-таки возраст...
  В глушителе происходит сложное пульсирующее возвратно-поступательное движение волн газов, имеющее определенную частоту.
Для оптимально подобранного глушителя необходимо, чтобы к моменту закрытия выпускного окна обратная волна обеспечила возврат части отсосанной рабочей смеси в цилиндр. Иначе говоря, требуется достижение резонанса или согласования частоты собственных колебаний волны газов с частотой импульса этой волны на выпуске, т. е. с числом оборотов двигателя.
Но так как частота собственных колебаний волны зависит еще и от параметров глушителя (сечения, длины), а также от температуры газа в глушителе, необходим их тщательный подбор.
В глушителе такой важнейший параметр, как общая длина, подбирается изменением длины выпускной трубы и цилиндрической части глушителя.
В наших с вами вартбургах используется двигатель, рассчитанный на некие условия эксплуатации, потому и возможности моторов, условно говоря, — по показателям экономичности, долговечности, токсичности отработавших газов. На получение таких показателей и приспособлена технология массового производства, а это те рамки, которые порой сковывают конструкторов по рукам и ногам. Поэтому прок от индивидуальной доводки будет. Остается правильно поставить задачи и правильно их решить.
Формулы для расчета глушителей двухтактников существуют, но они громоздки, трудно учесть все факторы. Хотя бы погодные. Не замечали, как меняется работа двигателя при изменении температуры воздуха или влажности? Или температура выхлопных газов: мало того, что в точке возле выпускного окна она не постоянна и сильно зависит от режима работы двигателя. Газы, двигаясь внутри резонатора, вначале расширяются, остывая при этом, а затем, сжимаясь в обратном конусе, вновь нагреваются и т. д. А ведь в основе расчета глушителя стоит скорость звука в выхлопных газах, которая напрямую зависит от температуры. Что же это за основа, если она постоянно меняется! Вот и остаются эти формулы на страницах диссертаций. Даже на заводах глушители рассчитывают упрощенным методом, потом доводят систему выпуска! на стенде, а затем, после дорожных испытаний, все равно что-то переделывают. ‘
Резонатор не может обеспечить прирост мощности во всем диапазоне оборотов. Его настраивают на тот режим, при котором стремятся получить прирост крутящего момента (а не мощности!). При этом волна выхлопных газов должна успеть пройти через весь резонатор, отразиться от обратного конуса и вернуться к выпускному окну в тот момент, когда оно еще открыто, а продувочные окна уже закрылись. Если волна придет раньше, то загонит часть рабочей смеси обратно в продувочные каналы. Если позже, — часть рабочей смеси успеет вылететь в трубу (выхлопную). И в том, и в другом случае крутящий момент (а, значит, и мощность) уменьшится. Самый важный размер — L (общая длина выпускной системы от выпускного окна до конца обратного конуса) можно рассчитать по формуле:
L=[(аПРОД+аВЫП)/720*1/n*33600]/2
где: аПРОД — фаза продувки (град.)-
аВЫП — фаза выпуска (град.)- n — обороты двигателя, на которых надо получить прибавку крутящего момента (об/мин)-
33 360 м/мин — принимаемая средняя скорость волны газов в выхлопной трубе.
Чтобы получить аПРОД и аВЫП, снимите головку цилиндра и закрепите на блоке зажигания транспортир (его центр должен строго совпадать с осью вращения коленвала). На блоке сделайте начальную метку и, поворачивая, коленвал по ходу вращения, отмечайте углы, при которых кромка днища поршня окажется у верхнего края продувочных и выпускных окон.
Длина должна составить 20-28% от общей длины- передний (прямой) конус — 32-38%- цилиндрическая часть — 8-10% и обратный конус -30-35%. Диаметр — 63-70% от диаметра цилиндра, а площадь сечения трубки глушащей части — 65-75% от площади сечения . Диаметр средней цилиндрической части можно подсчитать, зная диаметр и длину переднего конуса.
Воспользовавшись знаниями из школьного курса тригонометрии, получим формулу:
ДСР =ДКОЛ + 0,21 *(умножить) LП.К.
где: Дср — диаметр средней цилиндрической части- Дкол — диаметр — LП.К. -длина переднего конуса.
Так глушак рассчитали, теперь бы его сделать надо.
Колено выпускной трубы может быть изготовлено из прямой тонкостенной (1-1,25 мм) трубы либо подбором имеющегося колена от серийного вартбурга. Если делаем с нуля то, радиус выгиба выпускной трубы подгоняется по вартбургу и зависит от места расположения резонатора.
Чтобы изогнуть по нужному радиусу выпускную трубу, ее следует заварить с одного конца, наполнить сухим песком и плотно забить с другого конца деревянной пробкой.
Взять две паяльные лампы, разжечь их. Нагрев трубы производить по наружному радиусу, оставляя внутренний более холодным. Изгибать трубу следует медленно, чтобы не было трещин и складок, все время, сверяя радиус изгиба с заранее изготовленным шаблоном. Изгиб выпускной трубы можно производить на слесарных роликах, можно залить канифолью, водой и заморозить, и гнуть без нагрева.
Готовое изогнутое колено подгонять на моторе по месту, так чтобы оно плотно входило в выпускной патрубок и глушитель, не мешало повороту переднего колеса и хорошо вписывалось в конструкцию автомобиля. Для надежного крепления выпускной трубы к ней приваривается кронштейн крепления, а также ушко для страховки от сползания .
Прямой конус и глушитель изготовляются из листовой стали толщиной 0.7-1 мм.Почему именно такой толщины, а все просто " как трусы за рубль двадцать" металл должен резонировать, возьмете толще металл и резонация будет слабее.
Желательно, чтобы глушитель был как можно ровнее и располагался в одной плоскости. Допускаются небольшие повороты отдельных частей глушителя при подгонке .
Следует уделить также внимание на крепление глушителя к раме . К глушителю привараются специальные кронштейны с овальными отверстиями под болты крепления. Толщина материала кронштейна 2,5 — 3 мм. Желательно делать два таких кронштейна, с тем, чтобы надежней было его крепление. Крепление выпускной системы должно быть не менее чем в двух точках, лучше в трех. Болты крепления глушителя желательно шплинтовать или ставить на них контргайки. Глушитель и выпускную трубу следует окрашивать в черный цвет. Желательно использовать огнеупорные краски. Но можно применять и нитрокраски. Но опять есть " НО" слой краски должен быть настолько ничтожно тонким, чтоб не оказать дополнительную жесткость на стенки резонатора. Из примера был у нас один случай , купили у спортсмена кроссовый мотоцикл с двухтактным мотором и неокрашенным резонаторм . Очень резвый был , радовались ...для эстетики покрасили с балончика резонатор и тут  он устал ,перестал быть таким резвым  начали ковырять карбюратор, зажигание ...ну нет такой мощности, спросили у спортсмена что может быть, а он говорит давайте по-подробнее что делали с мотором , :flag:  мы говорим практически нечего , резонатор задули ! :hobo: ... Вот вам и причина !!! :mad:
Для изготовления выкроек конусов необходимо сделать маленькие расчеты и начертить эскиз развертки .
Например, нужно подсчитать длины развернутых окружностей входа и выхода в диффузор с тем, чтобы отложить их на радиусах, проведенных через точки пересечения дуги и концов конуса:
? * d1 = 3.14 *40 = 125.6 мм- ? * d = 3,14 * 90 = 282,6 мм
d1 = 44 мм- d = 90 мм
По развертке согнуть нужный диффузор, сварить, отрихтовать. Развертка заготовки для цилиндрической части подсчитывается:
? * d =3,14 90 = 282,6 мм.
  Для изготовления глушителя вырезаются заготовки , сгибаются конусы и цилиндр. Автогенной сваркой производится прихватка, рихтовка конуса, окончательная сварка шва — встык.
Сварку производить горелкой малого размера (N 0, N 1) и тонкой проволокой толщиной 1,5-2 мм. После сварки деталей произвести окончательную рихтовку и подгонку частей глушителя друг к другу и по месту на раме мотоцикла.
Разметить, померить, прихватить по месту и, только убедившись, что все подогнано правильно, окончательно заварить круговые швы.
Опять же сварные швы должны быть настолько тонки и прочны , чтоб не оказывать дополнительного давления и не быть ребрами жесткости. Из опыта спортсменов первый конус на резонаторе они делают около 12% , а последний зависит от того на каких оборотах нужна мощность , если на низах то второй конус будет короче , если на высоких или максимальных то равным или более длинным. :writing:

Отредактировано одессит (2017-08-26 12:54:56)

+1

2

Может что -то и некорректно написал поправьте :hobo: Все-таки возраст берет свое :hobo:  :D

+1

3

одессит написал(а):

Может что -то и некорректно написал поправьте  Все-таки возраст берет свое

Да нет все правельно написанно . Только зачем менять на 353 глушитель ?

0

4

Kekc написал(а):

Да нет все правельно написанно . Только зачем менять на 353 глушитель ?

Да не все тут правильно, я хочу резонатор сделать, резонатор имел ввиду , а не глушитель. Благодаря резонатору звуковая волна как клапан препятствует пролету в глушитель топливо-воздушной смеси , вследствии больше топлива в камере сгорания, больше мощности.  :writing: Мелкус же не спроста поставил на своем автомобиле сначало резонатор, а затем глушитель. Единственное что меня смущает узкий диапозон работы с резонатором взависимости от его конструкции, вернее от конусов. :hobo:

+1

5

вот такое хочу сделать :hobo:
http://s6.uploads.ru/t/uHaRi.jpg
http://sg.uploads.ru/t/GgShi.jpg

+1

6

Сейчас активно у понимающих, знающих эту тему людей прошу открыть секрет мастерства! :rolleyes:

+1

7

+1

8

одессит
привет  ну мнебы твоигоды для начала . а потом зачем под капотом такая масса раскаленного железа . варт и на родном выхлопе можна сделать бешенным .   обрати внимание на фото и все что находится вокруг трубы.    под капотом . когдато давно я пытался чтото  подобное сделать но чесно  плюнул. можно вместо выхлопного колектора  выварить с нержавейки трубы но соединять их как можно ниже потом вварить  одну штуку фото  скину и все выхлоп супер . перло . ракета    расход зил 130 .   но мое мнение зачем . гдето у меня валяется колектор на 3 карба    так на родной выхлопной варт летит     но не долго. ну вобщем  интересная тема но  мне нет. всем удачных экспериментов

0

9

Если честно  мне тоже не интересно . Вартбург 353 с 2т едет хорошо и лучшего от него ( лично мне не надо ) . Свои 125 км ч он и так разгонит .

0

10

SASHA привет, ну тут вопрос стоит не только о мощности , сколько об экономичности. Благодаря настроенной выхлопной системе на двухтактнике можно добиться хороших показателей. Благодаря резонатору это возможно, повторюсь , звуковая волна если правильно сконструирована система, как клапан препятствует вылету топливо-воздушной смеси в трубу.Поэтому абсолютно согласен с тобой тема интересная. Также существуют и другие системы , про которые речь пойдет позже . Понимаешь вот за что я не люблю отдельных личностей, купить новую деталь и поставить каждый дурак сможет , а своими руками сделать не каждому дано. :yep: Мне бы твой опыт , :hobo:  мгновенно нашел максимальный результат. А так за опыт приходится расплачиваться годами...

+1

11

одессит
првет    но во всем этом есть одно но .   если поршну для одного оборота вала нужно  определенное количество масла то дай ему это количество   ато масляное голодание и кол валу  кердык. так у меня один клиент запорол новый кол вал  все экономил  и заклинил вал я открыл а там сухо как в сахаре  вот так.

0

12

SASHA написал(а):

одессит
првет    но во всем этом есть одно но .   если поршну для одного оборота вала нужно  определенное количество масла то дай ему это количество   ато масляное голодание и кол валу  кердык. так у меня один клиент запорол новый кол вал  все экономил  и заклинил вал я открыл а там сухо как в сахаре  вот так.

я так понимаю опытом делишься :flag: ясен пень ,без масла не туды и не сюды, экономика должна быть экономной :writing:  :yep: показал бы фото тех конструкций , что по теме описывал :hobo:

+1

13

Думаю что особой экономичности установкой такого резонатора недобъешься. Прироста мощности в расчитаном диапозоне да. Мелкус в обычном режиме езды расходует 12 литров хоть весит на 300 кило меньше. Думаю первая банкаи стандартной системы выполняет роль резонатора со всеми компромисами

Отредактировано Денис_79 (2017-08-28 22:16:26)

0

14

Денис_79 написал(а):

Думаю что особой экономичности установкой такого резонатора недобъешься. Прироста мощности в расчитаном диапозоне да. Мелкус в обычном режиме езды расходует 12 литров хоть весит на 300 кило меньше. Думаю первая банкаи стандартной системы выполняет роль резонатора со всеми компромисами

Отредактировано Денис_79 (Сегодня 22:16:26)

За счет чего это мощность достигается в определенных режимах? правильно топливо не вылетает в трубу, а сгорает! Следовательно максимально используется потенциал конструкции. Повторюсь, единственное что смущает узкий диапозон работы :hobo:

+1

15

Вот . Узкий диапозон. Если ты собираешься гонятся по треку или тягать прицеп с  чугунными болванками по цеху расчитываешь резонатор и все хорошо. Во всех других режимах часть  топливо по прежнему будет лететь в трубу.

0

16

Вот именно , экономичности можно добиться, а зная и учитывая при езде обороты при которых резонатор работает правильно можно достичь успеха . Главное правильно поставить задачи . Зачем трек и цех ? :question:  :tomato: взять обычные обороты при которых происходит движение и от этой точки опоры плясать . Все просто, как трусы за рубль двадцать :D

0

17

Немцы в свое время , все сделали за тебя . Создав очень хорошую выхолопную систему

0

18

Kekc написал(а):

Немцы в свое время , все сделали за тебя . Создав очень хорошую выхолопную систему

 
А пишешь , что для тебя  тема не интересная, специально  повторю , система штатная хороша для массового производства! Я эксперементировал , могу себе это позволить , цена экспериментов не уходила к стоимости чугунного моста :D на одном глушителе разные моторы работают по-разному, как думаешь по чему? А я знаю ответ :hobo: Запомни у двухтактника мелочей не бывает , это тебе не четырехтактник.

+1

19

Kekc
привет   на моем варте расход по трасе 6 по городу чуть  больше. про скорости 90  100 на трассе это нормально .  по городу  не всех устраивает . но ребята    на каком топливе мы ездим    где а 72   а 76 но настоящий .  нет  и не будет      да вставкой о которой я писал можно поднять мощность но не экономию это верно.  гдето я читал что индийские ученные нашли способ  досжига  топлива на 2т но это очень дорогая установка.
нет  эксперементировать конечно нужно    но не забывать о норме масла на оборот вала. иначе не помажеш не поедеш.

0

20

SASHA ну раз ты так настаиваешь открой секрет " о норме масла на оборот коленвала" :flag: только прошу конкретику, а то есть тут любители  :whistle:

+1

21

SASHA написал(а):

привет   на моем варте расход по трасе 6 по городу чуть  больше. про скорости 90  100 на трассе это нормально .  по городу  не всех устраивает

Ока ест по паспорту 5 л . Но на практике 9 зимой 10 . На работе есть две штуки ( по заводу ездить вместо велосипеда ) . Матиз ест 6 по паспорту . На практике 10 зимой 12 . Пицерия рядом со своим авто парком . Я не очень понимаю что значит ( не всех устраивает ) . Жаба что ли душит что Ока жрет больше . ИЛИ КАК ? Мне казалось всегда чем меньше тем лучше . Но куда меньше 6ти литров ???! . Что его двигать будет . СВЯТОЙ ДУХ ?

0

22

SASHA написал(а):

но ребята    на каком топливе мы ездим    где а 72   а 76 но настоящий .

Вот здесь ты совершенно прав . Невидать нам 72 и 76 ( как своих собственных ушей ) . 353 любит этилированный бензин . Впринцыпе не важно чем снижать детонацыю ( да хоть водой если сумеешь перемешать ее с бензином ) . Но если из товарного бензина изьять тетроэтил свинец то расход возрастет на 15% . С точки зрения потребителя плохо . А с точки зрения ( зеленых ) , ну владельцев нефтяного бизнеса . Плюс 15% это очень не плохо . А что же такого особенного в этом самом тетроэтил свинце . Да свинец и есть вся особенность . Свинец это по сути смазка дополнительная ( от сюда и в минус 15% ) Трение ниже . Я приспособился добовлять в бак молибден ( дисульфид конечно ) . Примерно 5 грамм на 40 литров . Эфект потрясающей . ( аж холостые поднимаются ) . Попробуй если интересно . В начале 80 годов я занимался в ЦАМКи ( Центральный Авто Мото Клуб ) . И вот там перед каждой гонкой ВРУЧНУЮ поршневую группу промазывали молибденом . Промазывали это громко сказанно ( с учетом того что дисульфид молибдена ) это порошек . И руки потом синие неделю . Этот прикол я помню . За то как двигло прет инихрена не греется .

0

23

Kekc написал(а):

SASHA написал(а):

    привет   на моем варте расход по трасе 6 по городу чуть  больше. про скорости 90  100 на трассе это нормально .  по городу  не всех устраивает

Ока ест по паспорту 5 л . Но на практике 9 зимой 10 . На работе есть две штуки ( по заводу ездить вместо велосипеда ) . Матиз ест 6 по паспорту . На практике 10 зимой 12 . Пицерия рядом со своим авто парком . Я не очень понимаю что значит ( не всех устраивает ) . Жаба что ли душит что Ока жрет больше . ИЛИ КАК ? Мне казалось всегда чем меньше тем лучше . Но куда меньше 6ти литров ???! . Что его двигать будет . СВЯТОЙ ДУХ ?

Вот сразу видно делитанскую точку зрения . Во-первых по паспорту совершенно другие цифры, можешь прогуглить , если нет возможности себе такую приобрести. :rofl:  Во-вторых есть несколько модификаций, нужно уточнять , кстати есть модель с трехцилиндровым двигателем, который идеально войдет в 353 :idea: В третьих когда кажется крестится нужно :D
  Ладно шутки шутками, но признаться порадовал меня Кекс, :love:  тут недавно общался со специалистом, говорит лучше три резонатора делать , под каждый горшек..эффект намного лучше будет!

+1

24

одессит
привет я не буду умничать я просто обобщил  и это так и есть если масла меньше вал высохнет и ему  писец . а масло я лью хадо 2т  синтетику. 100грам на 5 литров топлива.  очень хорошо и расход и тяга  и не дымит. вот сегодня выгуливал  своего питомца   чаще стоит чем ездит .   некогда ездить   наверное буду продавать.  посмотримвот он кушает по серьезному ито в городе а на трасе при скорости 160  180 так вроде и ничего. гдето 10. 12   по горду 20 . вот так http://s7.uploads.ru/t/SFq80.jpg

0

25

SASHA написал(а):

посмотримвот он кушает по серьезному ито в городе а на трасе при скорости 160  180 так вроде и ничего. гдето 10. 12   по горду 20 . вот так

Ну нормальный 116 мерседес . Был у меня такой в 90 е годы . На нем как правило установлен 110 двигатель . Это рядная шестерка с мех инжектором ( реже карбом ) и АКПП 4 аш.п 23 . Ест он в городе до 25 литров . А если распределитель или регулятор давления  в мех инжекторе подношен то и 35 будет нормально . А так то МОЛОДЕЦ . Содержать 116 в достойном состоянии мало кто себе может позволить  :cool:

0

26

Kekc
не у меня 2.8 карбюратор     так для души сделал   а ездить некогда  в этом году 2 раза и только в сухую погоду

0

27

Флудильщики! :flag:  Опять тему засрали :hobo:

+1

28

одессит
привет да нет все нормально. но ты тоже хорош все уходишь  от темы масла в движке . тут не прокатит  и экономно и мощно и  быстро и минимум масла.

0

29

все-таки есть совершенство, к нему надо стремиться, :rolleyes:  а вы говорите масло надо лить , :flag:  так чтоб из трубы текло :smoke:

Настроить надо систему :tomato:  :flag:

+1

30

вот тоже хорошая система ...

заметьте какой выхлоп , дымности практически нет :love: Конечно согласен , там масло хорошое и бензин. Но как пишешь SASHA, кстати привет :flag: "количество масла на оборот коленвала" правильное.

+1


Вы здесь » Wartburg Fan Club » Ремонт Вартбурга 353 » система выпуска на двухтактник