Wartburg Fan Club

Объявление

Это форум сайта http://www.wartburg-by.org/ Старый форум, которым мы пользовались, находится по адресу: http://zarulem.by/forum/viewforum.php?f=18&sid=

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Wartburg Fan Club » Ремонт Вартбурга 1.3 » Генератор


Генератор

Сообщений 571 страница 600 из 722

571

PNEUMANT
Понятно . Я вобщемто спрашивал вот почему . На всех двухтактах не мудруствуя лукаво взял и установил гену от инжекторной волги . 110 ампер . Крепления один в один , только шкив другой надо выточить . Думал может на 1.3 какойто особенный гена ( что так все заморачиваются с ихнем ремонтом ? ) А оказывается все тоже самое . Мой опыт показывает что нормально ( надежно ) работает свежей гена . А есле ему 10 лет его ремонт не может быть рентабельным не при каких обьстоятельствах ( ну я имею в виду ремонт доступный в гаражных условиях ) . Тоесть отремонтированный старый гена по меньшей мере не надежен . Меняйте на новый ( пусть он даже будет не орегинальный ) , надежность узла будет значительно выше .

Отредактировано Кекс (2013-03-25 22:01:03)

0

572

Кекс
а на 1.3 волговский генератор станет?

0

573

korvet_t написал(а):

а на 1.3 волговский генератор станет?

Ну насколько я понял что двух такт что четырех такт ,габаритные размеры одинаковы . А если так встанет

0

574

110А это лучше, чем 55А. Подогрев кресел мона заделать, что то еще  8-)

0

575

korvet_t написал(а):

110А это лучше, чем 55А.

Ну с моей точки зрения запас никогда не вреден Например у меня на двухтактном баркасе . Головные фары ХЕЛЛА с очень мошьными лампами , противотуманы ХЕЛЛА с лампами по 100 ват . Подогрев ануса установлен на все сиденья и гены на все это безобразия вполне хватает .

Отредактировано Кекс (2013-03-26 02:03:50)

0

576

Кекс написал(а):

Подогрев ануса установлен на все сиденья

да, да... уже надо об этом думать, детство румяное кудась прошло.

0

577

korvet_t написал(а):

да, да... уже надо об этом думать, детство румяное кудась прошло.

Ну в вашей местности , можно еще подумать а у нас это необходимость ( климат более суровый ) .А простатит не дремлет  :D

0

578

Друзья,подскажите пожалуйста принцып действия возбуждения гены через лампочку.Я даже не знаю,к чему прицепиться.А скоро приеду с работы и надо начинать крутить,тем более погода соответствует.

0

579

4erep написал(а):

Друзья,подскажите пожалуйста принцып действия возбуждения гены через лампочку.Я даже не знаю,к чему прицепиться.А скоро приеду с работы и надо начинать крутить,тем более погода соответствует.

Ток идет от заика на лампочку, далее на реле поскольку диоды не пускают на обмотку.
Принцип контроля напряжения:http://s3.uploads.ru/t/7L2gY.jpg
1 Силовой диодный мост
2 диодный мост управления
3 контрольная лампочка
4 статорная обмотка (неподвижная)
5 реле регулятор
6 обмотка возбуждения (якорь)
7 замок зажигания

через замок 7 ток идет на лампочку и далее на реле регулятор, с него на якорь (через шетки). Обрати внимание на диоды стрелка показывает направление тока. При  запущеном генераторе снимается ток со статора 4 и поступает на д. мосты 1 и 2, поскольку появилось напряжение после диодов 2 значительно выше, то генератор начинает "разгоняться" по напряжению самостоятельно и лампа 3 тухнет поскольку изменился потенциал напряжения с - на +. реле рег. 5 - потребитель, диоды 2 - источник напр., лампа 3 - подпитка напр. при стоячем генераторе.
применение данной сис-мы плавного пуска позволило снизить помехи и значительно повысить мощность генератора.

+1

580

Blutengel написал(а):

Принцип контроля напряжения

классная схема, да ещё и с подробным описанием! надо себе сохранить  :cool:

а ещё схемки есть? :)

0

581

Blutengel да у тебя дар объяснять,теперь я понял то,че хотел.Спасибо большое.

0

582

Blutengel
предлогаю доконать твою схему, привязать к схеме Варта и к местности, еще раз на пальцах все разжевать, чтоб добить эту тему, и можно было в случае чего в чистом поле из последних сил соеденить зубами кучу проводов, ну как герой связист  :D

http://s3.uploads.ru/t/upVBY.jpg

случай первый - что у нас с токами, когда стоим? Цвета проводов потом подпишем.
Ключик не повернут, генератор не крутится, при нормальных диодах (не пробитых), по крайней мере трех из шести, тока нет, аккумулятор не садится, все нормально.

Отредактировано korvet_t (2013-04-03 09:22:46)

0

583

Дальше ключик 7 замыкается, ток идет через лампочку 3. Получается если лампочка сгорела, схема не работает?
Дальше ток поступает на реле регулятор 5, через диоды 2 не идет, полярность не та, закрыты. Реле регулятор, хитрый прибор, который изменяет свое сопротивление, или это делитель напряжения и может подавать меньше напряжение на обмотку якоря, чем принимает, лишку сливает на корпус. Этим и регулирует скачки напряжения в бортовой сети от "АКБ+Генератор". Одно пока не понятно, лампочка 3 на 2 Ватта, то-есть там того тока идет на якорь понты, P=U*I  I=P/U  I=2/12=0.17(A)  Хрень какая-то...

http://s2.uploads.ru/t/B7r29.jpg

Отредактировано korvet_t (2013-04-03 10:19:56)

0

584

Кстати, что за генератор у нас вообще стоит, современный или уже пережиток? В книжке тока это:

http://s2.uploads.ru/t/TpvbH.jpg

Википедия во что говорить: На современных автомобилях применяются синхронные трёхфазные генераторы переменного тока с встроенным полупроводниковым трёхфазным выпрямителем.
Ротор автомобильного генератора переменного тока имеет обмотку возбуждения (у генератора постоянного тока обмотка возбуждения находится на сердечниках полюсов), ток подводится через щётки и контактные кольца. Статор имеет три обмотки, соединённые «звездой». Снимаемый со статора ток выпрямляется шестью полупроводниковыми диодами (встроены в выпрямительный щит) и становится постоянным. Далее выпрямленный ток поступает в бортовую электросеть автомобиля.
Регулятор напряжения регулирует ток обмотки возбуждения таким образом, чтобы напряжение, снимаемое с генератора было как можно более стабильным.
Регуляторы напряжения генераторов переменного тока могут быть вибрационные (только электромагнитные реле), контактно-транзисторные (электромагнитные реле, управляемые транзисторной схемой) или бесконтактные (электромагнитное реле отсутствует, ток регулирует электронный ключ на транзисторах). Конструктивное исполнение — выполненные в отдельном корпусе или встроенные в генератор
Это я к тому, чтоб понят окончательно о чем говорим.

0

585

korvet_t написал(а):

Кстати, что за генератор у нас вообще стоит, современный или уже пережиток?

Гена у нас очень не примитивный! Очень хитрой сис-мы изготовления.
Для справок:
1е поколение 3х фазных переменок 6 диодов управление по минусу (на якорь подается постоянно +)
2е  также 6 диодов управление по + и имеет искрогасительный конденсатор и (в некоторых случаях выходной фильтр (тоже кондер, но подключенный к + и вынесен из схемы РР)
3е имеет 6 силовых и 3 управляющих диода, может иметь фильтр Как у нас Суть модернизации: Плавный пуск и не так зависим от перегрузок. Плавный пуск (с низкой силой тока) позволяет использовать более "нежные" и точные обмотки, что дало возможность повысить выходнную силу тока ( в Амперах) при том же потреблении энергии от двигателя ( иными словами КПД возрос на 15 - 20%)
4е имеет 9 силовых (доп. 3 диода с нуля) и 3 управляющих
5е пошли 5ти фазные машины

korvet_t Ты рисуночек исправь! Диоды

Blutengel написал(а):

Обрати внимание на диоды стрелка показывает направление тока

по полярности как раз наоборот! после стрелки + , а вход переменка, или наоборот (перед стрелкой - , а после переменка) :flag:

korvet_t написал(а):

Blutengel
предлогаю доконать твою схему

Рисовал от руки и в спешке (уставший, спать хотел!)

0

586

Графитные коллектора хороши тем что не имеют искрения (лишь маленькая постоянная дуга) Вы когда заходите в крутой авто маркет (где по отделам электроника, топливная, ходовка ...) вы видите что в продаже (на витрине) есть много "коллекторов" (как у гены это - токосьемные кольца). Если щетка подвисла возникает отсутствие прижима щетки к коллектору и возникает дуга и коллектор сгорает! Бывает выгорает до 3 - 4мм, но у нас такого не будет (графит не метал - не плавится и нет такой дуги) и еще, в случае замыкания он сглаживает тот скачек напряжения (коротнуло, перегорел провод и когда КЗ прошло, идет сильный импульс который все палит)
Сред недостатков, такая компоновка боится большого попадания воды (щетки как бы всплывают) и сравнительно меньший ресурс... Хотя вон 4erep перебирал гену и ох...ел 275тыс км прошла машина гена был еще в лаке, подшипники шумят прилично НО никакого лишнего люфта! Отцентрирован бомба! (микрометр ни грам не колыхнулся, это далеко не мои первый гена но я приятно удивлен!) хотя может и предидущий хозяин менял его... Но по кол-ву дерьма мне кажется что нет. :cool:
  Ни вижу смысла отказа от него! Просто люди очень грубы с ремонтом таких экземпляров (увидел графитный "коллектор" сразу думает что под-к он не поменяет! Да потому что только кувалдой и топором они роботали до этого...)

Кто как менял задний под-к? просто интерестны ваши способы! познее скажу свой! :flag:

0

587

korvet_t написал(а):

добить эту тему, и можно было в случае чего в чистом поле из последних сил соеденить зубами кучу проводов, ну как герой связист

4erep
проверить гену проще простого контрольку подключи прям на гену так! 1 к зажиму + (красный провод) и к той фишке, где подкл, РР (провод идущий ... сними, а от релюхи оставь.
лампа должна гореть, заведи машину - лампа погасла и пошла зарядка!
Было ночью провод на контр. лампу о балку перетерся! я использовал вместо контрольки патрон с лампой от габарита фары (вот так я через ЭТО прошол с честью! А не шкандыбал до гаража!)

Использовать вместо контрольки лампы светодиод - не допустимо! :flag:

0

588

Спасибо большое всем.Настолько внятно мне ище не отвечали на форуме на поставленные раньше мной вопросы.Очень доступно.

0

589

Blutengel
тихо, тихо  :D  , у меня хоть память девичья, но гугел то начеку:  http://cxem.net/beginner/beginner97.php или что ты имел в виду, я не понял. До переменных токов-напряжений мы еще не дошли, мотор пока не заведен :) Блин, хлебом не корми, как я люблю это дело, моразмом по страдать.

Отредактировано korvet_t (2013-04-03 18:28:43)

0

590

korvet_t
От не пойму тебя! Со мною весь АвтоДор спорил и я ниразу! не продул! И ты пытаешься? :smoke:
Вспомни ток идет от + к - разве нет? Иными словами от Анода к катоду! И посмотри (поищи ) стрелку!!! Надеюсь хоть сейчас понял загвоздку?
Проще говоря посмотри ни тот свой 2х периодный выпрямитель и полярность и "мой" тобою переделаный рисунок  (полярность диодов на рисунках) Где + и -??? :no:  (там стрелка "б" не в ту сторону глядит)

Наши не сдаются!!!! :flag:  :flag:  :flag:

Отредактировано Blutengel (2013-04-04 02:03:09)

0

591

Blutengel
она не в ту сторону смотрит? Пока генератор не крутит, все она туда смотрит, пока напряжение тольно на АКБ, он отдает. А если полярность диодов поменять, то будет короткое на АКБ http://howitworks.iknowit.ru/paper1030.html это потом уже стрелочка перевернется, когда генератор заработает и станет подзаряжать аккумулятор большим напряжением. Или мы опять про разное? Будем спорить до зеленых соплей, и каждый про свое :)

0

592

Blutengel написал(а):

Наши не сдаются!!!! :flag:  :flag:  :flag:

korvet_t написал(а):

Будем спорить до зеленых соплей, и каждый про свое :)

:rofl: пойду за попкорном, шоу ожидается интересное  :crazyfun:

0

593

Да, и не дорого у нас  :crazyfun:
Пытаюсь вспомнить специальность, гиблое дело. Если не вникать в соединения звездой, без общего нуля, то примерно как-то вот так происходит при запуске двигателя. Напряжение 12 В. через контрольную лампочку (если в приборке только она) подается на якорь, создает магнитное поле ( по принципу электромагнита) якорь начинает крутиться от двигателя и, по принципу рамки в магнитном поле, вырабатывает в каждой из трех обмоток статора (4) электрический переменный ток с частотой оборотов двигателя. Этот ток тем больше, чем выше частота вращения якоря и магнитное поле на нем, т.е. чем сильнее через него проходит ток. К току от контрольной лампочки (3) прибавляется ток от начавшего работать генератора (4) (диоды 2 пропускают пульсирующую положительную составляющую), магнитное поле еще больше, еще больше ток от генератора, который опять еще больше увеличивает ток на якоре (6) через диоды (2) и реле регулятор (5). Так постепенно генератор выходит в режим, напряжение начинает выдавать большее (14 В), чем АКБ, АКБ начинает работать как нагрузка, т.е. заряжается, и питание автомобиля полностью переходит на генератор. В этот момент лампочка на приборной панели гаснет, т.к. теперь питание происходит только от генератора, а на входе лампочки +14 В и на выходе то-же +14 В от одного источника питания, то она гаснет. Как только генератор начинает выдавать напряжение меньше, чем 14 В, плюс-минус, и АКБ не заряжается, а начинает работать как основной источник бортового напряжения, лампочка (3) должна загореться. Так что-ли?

http://s3.uploads.ru/t/8w9x7.jpg

Отредактировано korvet_t (2013-04-05 03:07:59)

0

594

korvet_t написал(а):

Blutengel
она не в ту сторону смотрит? Пока генератор не крутит, все она туда смотрит, пока напряжение тольно на АКБ, он отдает. А если полярность диодов поменять, то будет короткое на АКБ http://howitworks.iknowit.ru/paper1030.html это потом уже стрелочка перевернется, когда генератор заработает и станет подзаряжать аккумулятор большим напряжением. Или мы опять про разное? Будем спорить до зеленых соплей, и каждый про свое

Да, но нафига она там? Диоды не пропускают и напряжение на том проводе присутствует, НО потребителя там НЕТ!

0

595

korvet_t написал(а):

Этот ток тем больше, чем выше частота вращения якоря и магнитное поле на нем, т.е. чем сильнее через него проходит ток

О! о! Проясняется!!!

korvet_t написал(а):

Как только генератор начинает выдавать напряжение меньше, чем 14 В, плюс-минус, и АКБ не заряжается, а начинает работать как основной источник бортового напряжения, лампочка (3) должна загореться. Так что-ли?

Не совсем! Если напряжение упало до напряжения АКБ - гена роботает только на себя (диоды 2 имеют меньшее сопротивление), а когда напр. менее напр. АКБ - гена просит подпитки и плавно начинает "сосать" ток через лампочку (поэтому она загорается плавно, если обороты двигателя слишком малы и щетки уставшие (когда щетки изношены - они слабо прижимаются и возникает большее сопротивление и, соответственно потери...)
При изношеных щетках гена зарядку дает, но мощность его сильно падает! (при включении света, уже пойдет розряд АКБ)
1 й признак что щеток нет - слабая зарядка! При включеном свете на хол. ходу загорается лампочка.

0

596

korvet_t
Так ты просто ленился (или позднее подошел ) писать, знаешь тоже все по нашему гене... Видно сразу по уровню познаний, ты с геной повоевал не слабо! :crazyfun:  :flag:

0

597

Blutengel
было, когда перегонял донора с Харькова в Киев и из-за генератора заночевал в поле на Лукойловской заправке. Но есть еще куча непоняток, так-что продолжим, не сейчас, голова раскалывается.

0

598

korvet_t написал(а):

было, когда перегонял донора с Харькова в Киев и из-за генератора заночевал в поле

И я раз поехал на ИЖе и здох он... Вот тогда и научился думать самостоятельно! Пусть причина была проста - свечу пробило (по пути туда тоже, поэтому их больше не было у меня) И дошло как можно временно реабилитировать труп!

0

599

Так что, к какому консенсусу приходим, будет работать генератор, если лампочка на приборке сгорела? Думаю, т.к. в генераторе нет каких либо постоянных магнитов, и работает он грубо от электромагнита, то если лампочка сгарела, то по идее нет, другого пути для электричества кроме как через лампочку вроде нет и генератор не стартонет. Но, если она потом сгарела, когда генератор вышел в режим, то уже не страшно, генератор сам себя будет подпитывать через диоды (2), чему подтверждение, если взять и снять АКБ при работающем двигателе - мотор не заглохнет. Правда пишут что нельзя, но если очень надо, то можно. Вывод: если при повороте ключа лампа масла и АКБ не загорелись, нас интересует лампа АКБ, то все плохо, ехаем на аккумуляторе, не далеко, километров до 100. Надо проверять лампу, если конечно она там не в паралели с каким либо шунтирующим сопротивлением, с этим то-же надо разобраться. Кто не согласен, поправте, объясните, научите.

+1

600

Какая в Опу разница - работает Эта лампа или нет . Она-же для контроля!! Гена будет и без неё арботать. А гаснет Она из за меняющейся полярности.   (вступать в палемику Я небуду!) :smoke:

0


Вы здесь » Wartburg Fan Club » Ремонт Вартбурга 1.3 » Генератор