Здравствуйте , уважаемые коллеги . Начну , пожалуй , и я рассказ об автомобиле , который приобрёл в 2016 году . Немного отвлекусь от виновника этой темы , дабы вспомнить , как я приболел авто и мото техникой из страны , которой уже нет . Естественно - речь о ГДР . В стародавние времена , когда мороженое было вкусным и сливочным , а лимонад - настоящим , с натуральным сиропом , без красителей и прочей хрени , автор этих строк прибыл к новому месту службы в ГСВГ ( Группа Советских Войск в Германии , которую вскоре переименовали в ЗГВ) . Так как по складу характера ваш покорный слуга более всего тяготеет к различной двух и четырёхтактной технике , его интересовала любая самобеглая коляска буржуйского производства , тем паче в ГДР такого эксклюзива было хоть отбавляй ! Это я про Трабанты , Вартбурги , Баркасы , Симсоны , МЦ . Именно такая техника была мне интересна , т.к ничего подобного советский человек не встречал ! Купить автомобиль или мотоцикл DDR " овского производства было непросто , да и владельцы неохотно расставались со своими авто/мото , а если такой вариант имел место быть , то ценник выставлялся весьма приличный . Я себе этого позволить не мог . Посему приходилось только рассматривать и строить планы . Однажды в Потсдаме я увидел Вартбург . Причём визуально похожий и в тоже время иной , по сравнению с теми , которые повсеместно колесили по дорогам . Это был именно Вартбург 1.3 . Естественно счастливым обладателем такой машины в то время я не стал , т.к денежное довольствие офицера ВС было недостаточным для приобретения автомобиля . Берлинская стена рухнула , а вместе с ней и ГДР , советский контингент убыл в восточном направлении . С тех пор минуло много времени , но в душе остался тлеющий уголёк , который неумолимо разгорался . Это я по поводу той техники , которая была во времена Эриха Хонеккера . Вначале удалось купить Баркас Б 1000 КБ , затем пару Вартбургов 353 , Трабанты и несколько мотоциклов МЦ , а вот того самого , который с двигателем 1.3 - никак . Хотя на крупные предприятия города , в котором я родился , в конце 80 "х было ввезено несколько десятков автомобилей Трабант и Вартбург 1.3 . Из них не осталось в живых ни одного . Но унынию нет места в нашей артели , не так ли ? Ежедневный мониторинг выдавал массу вариантов , но мне хотелось купить ТАКОЙ ЖЕ , как в том далёком ..... Однажды Авито выдало желаемый экземпляр , правда в Ленинградской губернии государства русского . Созвонился с продавцом , поговорил и опечалился . Вартик продавался начинающим владельцем площадки по приёму чёрного и цветного металла , соответственно - никаких документов и прочих бумаг не прилагается , а ценник = 50 т. руб . Ну хрен с ним с ценником , были бы бумаги , а их нет . Ладно , подумал Кэп , не твой день нынче , но других Вартов , в кузове " Универсал " с той поры я в продаже на территории РФ не встречал . Надеюсь , с этой фразы стало ясно , в каком исполнении мне требовался эксклюзив из Айзенаха ! Минуло три года , а автомобиль так никто и не купил . Продавец не отправил машинку в переплавку и урезал ценник , что уже радовало , но автор темы так и не стал счастливым обладателем такого эксклюзива . Хотя сбрехал , в 2016 году в Дубне ( М. О ) давали зкземплярчик , но его успешно забрал наш форумчанин , так что вариантов не осталось . Одним словом было принято решение брать Вартик в Ленинградской области . Вначале отправил туда своего друга старинного , на предмет визуального осмотра и фотоотчёта , который и стал решающим . Пришлось брать ! Вот так машинка выглядела в объявлении в 2013 году
За сим осмелюсь откланяться ! Но продолжение следует !
ВАРТБУРГ 1.3 ТУРИСТ . САРАНСК .
Сообщений 1 страница 30 из 85
Поделиться12017-01-17 23:32:33
Поделиться22017-01-18 05:29:59
из-за последних нововведений по регистрации авто, поставить на учет всякого рода каркасы/распилы/конструкторы и прочее стало довольно сложно (даже при наличии знакомых где надо). соответственно отсутствие документов может добавить проблем...
но думаю при желании все вполне возможно
Поделиться32017-01-18 21:58:30
DemoNyaKa , мы работаем над этой проблемой . Как говаривал Владимир Этуш в известной кинокомедии : " ..... торопиСССа не надо , эт дело такое ... "
Поделиться42017-01-20 19:36:53
Продолжу повесть о долгой и трудной судьбе одного Вартбурга . Как я уже изложил выше , машина куплена и доставлена из Ленинградской области в солнечный Саранск . Дабы аппарат не стоял под открытым небом , пришлось купить гаражик для него . Итак - Вартик заселился в собственные хоромы Тесноваты они , но всё одно лучше , чем погибать под открытым небом !
С этого момента автор этой темы начал оживлять пламенный мотор . Так как ремень ГРМ отсутствовал на двигателе , как и шкив водяного насоса , возникло подозрение , что это " ЖЖЖЖЖ "- не спроста ! Снятие ГБЦ показало , что пять из восьми клапанов благополучно загнуты . Заказал через Exsist комплект клапанов , сальник распредвала , маслосъёмные колпачки , прокладку приёмной трубы , прокладки выхлопного коллектора , прокладку клапанной крышки , прокладку под ГБЦ , водяной насос и пока ожидал запчасти , начал исследовать Варт на предмет целостности и комплектности . Список некомплекта получился не шибко длинный , но удручало одно - детальки не от Порш Кайена , которые можно найти на любой авторазборке , тут гораздо более эксклюзивный экземпляр ! Это же ВАРТБУРГ ! Так что пришлось искать детальки на просторах интернета и поиски дали свои положительные результаты . Но об этом чуток позже , а продолжение следует !
Поделиться52017-01-20 19:49:59
В стародавние времена , когда мороженое было вкусным и сливочным , а лимонад - настоящим .....
Чудесная манера повествования...
Книги собственного сочинения имеются?
Или это первая? Будет.
Поделиться62017-01-20 20:50:21
уж извините не смог удержаться...
повествование и манера изложения мысли автора захватывает .
Отредактировано одессит (2017-01-20 20:56:09)
Поделиться72017-01-20 23:37:43
Заказал через Exsist комплект клапанов ,
Кеп , я бы уже сразу и направляющие перевтулил , не таких и больших денег стоят , я лично первый раз их переприсовывал , можно сказать на коленке , в деревне . с помощью бензолампы и холодильника . вполне доволен результатом , но это к другая история
Отредактировано иваныч (2017-01-20 23:38:04)
Поделиться82017-01-21 18:46:00
Евгений Николаевич , книги писать нет времени к сожалению . Да и талант в этом деле нужен , а я им не обладаю
одессит , я стараюсь !
иваныч , тоже хотел менять направляющие , но новые клапана , вставленные на своё законное место указали на то , что эту операцию делать не следует , т.к никакого люфта в сопряжении нет . Мотор видимо с очень малым пробегом достался . Он не с моего Варта . Родной лежал в багажнике , но меня он не дождался - был сдан в переплавку продавцом Да и много чего с машины было распродано , пока я строил стратегические планы
Поделиться92017-01-22 21:55:22
Куда сообщение Корвета делось ? Утром было .... Кто убрал ? Демоны ? Живьём брать демонов !
Поделиться102017-01-23 10:02:56
Тему просматриваю с самого начала, но с совсей ответственностью заявляю: сообщение Тараса не удалял.
И не надо здесь на М на К
Поделиться112017-01-23 22:11:24
yurok55 , я просто пошутил , спросив о посте Тараса Без каких - либо претензий .
Славик105 , абсолютно с тобой согласен в плане замусоривания целевых тем в форуме . Скажу более - я несколько месяцев читал и записывал для себя все ценные рекомендации и технические решения по ремонту Вартбурга 1.3 . И , поверь мне , не все мысли авторами таких тем были закончены , т.к неуёмный флуд со стороны просто отбил охоту топикстартеру продолжать вещать далее . Я в этом уверен . Кстати , если ты намекаешь на то , что мой профиль заполнен не слишком туго и есть непреодолимое желание узнать мой возраст , скажу без утайки - мне 48 лет . В наступившем году исполнится 49 , надеюсь ! Честно признаюсь - я не ведаю как поправить метрики в своём профиле , поскольку не шибко продвинутый пользователь .
Ну и далее по теме , ибо виновниками этого опуса являемся не мы , а его величество АВТОМОБИЛЬ из немецкого города Эйзенах , в том самом , где родился Иоганн Себастьян Бах . Мой Вартбург был изготовлен в 1990 году , вероятнее всего в апреле . Почему в апреле и почему я пишу с поправкой на вероятность ? Всё просто и не очень . Автомобиль мне достался БЕЗ документов , посему предположить возраст Варта можно по шильдам и ещё кое - каким вещам . К примеру на распределителе зажигания и генераторе есть таблички , где пробит месяц и год изготовления прибора + на пластиковых деталях торпедо ( с внутренней стороны ) отлит логотип , в центре которого указан год изготовления детали , а стрелкой указан месяц + на передней оптике и указателях поворотов тоже есть маркировка года выпуска . Путём несложных умозаключений автор темы сделал вывод о годе и месяце рождения своего Вартика . Коллеги , если я не прав , укажите где промахнулся ?
Поделиться122017-01-23 22:23:04
я с интересом читаю, вот тока ваш местный диалект не пойму, что такое " топикстартер"?
Поделиться132017-01-23 22:54:12
одессит , диалект придуман не мной . Топикстартером нарекают пользователей , которые создают свою тему в форуме . Думаю , что словечко собрано воедино из заморских слов : топ - вершина ; стартер - начинать , запускать . Ежели переложить эту галиматью на славянский язык общения , то можно проще сказать : автор темы .
Поделиться142017-01-24 12:35:27
Ну ладно, ни накого я не обиделся, просто уточнил.
А теперь кишь-кишь отсюда.
Для просто поговорить есть у нас две темы: Повседневная жизнь. Посиделки в гараже!!! и АВТОБАЙКИ(ФЛУДильня) часть-8
Поделиться152017-02-04 21:43:16
Скоро сказка сказывается , да только не скоро дело делается . Это я к тому , что понемногу привожу в порядок Вартика и приобретаю недостающие запчасти . Машинка мне досталась без спинок передних сидений ну и заднего пуфика тоже недодали Перед Новым Годом удалось " набарабанить " комплект родных сидений от лимузина . Теперь передние сидушки укомплектованы . А вот пуфик заднего диванчика приехал ко мне аж из - за границы . Юра 55 из Ровно крепко помог ! Спасибо , добрый человек ! Теперь мой Вартик мебелирован полностью . Хвастаюсь посылочкой из Украины
Приволок из транспортной компании секретный груз
Насилу втащил в гараж обрешётку с вложениями и распаковал доски . А там - икра чёрная , икра красная , икра заморская - Баклажаннаяя
Вот он какой - цветочек аленький ! Очень я рад , что подушечка нашлась !
Революционной литературой меня тоже снабдили ! Почитал свежую прессу из Самостийной и Незалэжной . Вспомнил ридну мову , погрустил о прошлом ... Как - никак три года прослужил в Украине .
Поделиться162017-02-04 21:47:25
как всегда интересно и захватывающе , вот только москвич картину портит, хоть и в качестве тяговой силы , неужели вартики собрату не захотели помочь?
Поделиться172017-02-04 22:17:35
одессит , ну эт ты зря про Москвичик . Неужто так неказисто выглядит ? А мне глаз радует Люблю его , как самого себя . Хоть и архаичен аппарат по нынешним временам , но равнодушных нет , когда выезжаю на нём на променад . Вартики двухтактные нежатся в гараже , потому как жалко терзать их пламенные моторы в зимний период .
Поделиться182017-02-04 22:57:19
Хоть и архаичен аппарат по нынешним временам , но равнодушных нет , когда выезжаю на нём на променад .
А че прикольный СЛ , в хорошем состоянии . Ты не поверишь . Но у меня был точно такой же и модель и цвет . Я думаю что он выпущен где то между 86 и 88 годом
Отредактировано Kekc (2017-02-04 22:58:48)
Поделиться192017-02-04 23:11:00
Игорь , привет ! Уж кому , кому , а тебе я верю !
Поделиться202017-02-05 00:45:34
А вот пуфик заднего диванчика приехал ко мне аж из - за границы . Юра 55 из Ровно крепко помог ! Спасибо , добрый человек
с миру по нитке , голому рубаха
во а говорили с Украиной почты нет , или до Донецка перекладными . а там белыми камазами?
Поделиться212017-02-05 01:12:33
Куда сообщение Корвета делось ? Утром было .... Кто убрал ? Демоны ? Живьём брать демонов !
а шо я там писало? Могу продублировать.... только я нефига не помню... пардон.
Поделиться222017-02-05 08:20:44
одессит , ну эт ты зря про Москвичик . Неужто так неказисто выглядит ? А мне глаз радует Люблю его , как самого себя . Хоть и архаичен аппарат по нынешним временам , но равнодушных нет , когда выезжаю на нём на променад . Вартики двухтактные нежатся в гараже , потому как жалко терзать их пламенные моторы в зимний период .
да закрыл вартик , а для ФЕНА варт святое у тебя люксовая модель диски передние гармонично вписались хороший аппарат в надежных руках
Отредактировано одессит (2017-02-05 08:21:48)
Поделиться232017-02-05 11:04:28
Да! Был и у меня такой космичёк, если память не изменяет AZLK 214054 SL, экспортный вариант в цвете "камыш". Классный машин, иногда грущу о нём.
Поделиться242017-02-05 12:32:21
вот только москвич картину портит,
ДА,Я ТЕБЯ Москвич SL Просто БОМБА. Считаю Москвич самой красивой машиной СССР.И сам имел Москвича и остались только положительные воспоминания.Это первая моя машина которую я купил и делал(тюнинговал как сейчас говорят). Мотор 1,8.КПП 5 ст солекс,БСЗ,разварки,люк и все такое.Kapitan
Москвич просто КЛАСС. Мечта купить такой же,вспомнить молодость так сказать.Но и так уже понакуплял всяких машин.
Поделиться252017-02-05 12:40:38
ДА,Я ТЕБЯ Москвич SL Просто БОМБА.
так некто же не спорит, стали бы на какащку фары как у вартбурга и подголовники ставить
Отредактировано одессит (2017-02-05 12:42:54)
Поделиться262017-02-05 12:50:01
так некто же не спорит, стали бы на какащку фары как у вартбурга и подголовники ставить
А во здесь вот . Бабушка на двое сказала . На 2140 стояли фары как на варте производство РУХЛА и стояли фары ОСРАМ . А иногда на особо экспортных партиях стояли БОШШ .. Так что не все так просто на варте бывает только РУХЛА ,и та бывает с плоским стеклом и волнистым
Поделиться272017-02-05 21:38:03
Решил я привести в порядок чехлы сидений . Дерматин по краям порван местами , сам велюр приобрёл цвет болотной жижи , а подклад из поролона рассыпается в прах . Одним словом - печаль ! Распаковал аккуратно чехлики и снёс их до дома , в стирку . Ох и грязи с них стекло - просто ужас ! Ну а что тут удивляться - двадцать семь лет бани не видели . После стирки отнёс их знакомой портнихе , на реставрацию так сказать . Удалили старый дерматин и труху от поролона . Скроили всё из нового + поролон подшили сверху каким - то материалом для того , чтоб не сыпался . Остался только велюр ГДР " овский , он прочный оказался , зараза !
Вот так теперь выглядят спинки передних сидений изнутри
А вот так снаружи
Теперь ожидаю , когда пошьют остальное .
Поделиться282017-02-05 22:02:52
юпитер 3
Поделиться302017-02-05 22:41:30
а как у вас к таким гос. номерам гаи относится?