Теперь подробнее о событии.
Первый день ралли – это встреча старых и новых знакомых. Как я уже сообщал, из Московии подтянулись Данила на Трабанте и Кекс на Метрокэбе. Но королю Метрокэба было мало, он приехал со свитой, которая уместилась в Волге. Все три московские экипажа заявились на ралли и получили стартовые номера. Причем, я надеялся, что наш экипаж будет стартовать раньше, а получилось наоборот. Метрокэб получил «7», Волга – «8», зеленый Трабант – «22», а наш желтый Траби – «37». Стартовало всего 44 экипажа. Организаторы ралли проводили выставку, на площади были и 7 поколений корветов, и несколько кабиненроллеров. Корветы пошли тоже в зачете ралли.
Мы приготовились!
Кабиненроллеры:
Были и еще машины, участи которых в ралли Олдтаймеров было спорным. Ну ладно Метрокэб по паспорту 1999 года, но он то собран из комплектов 70-80-х годов. Ну и выглядит так же. А вот что делал Плимут Проулер 1999 года в этой тусовке? Это же современный хот-род. Ну да ладно, организаторы имеют право. В общем-то Проулер по дистанции никаких преимуществ не имел, путался в ориентирах, как и все. Да и на слаломе не блеснул дрифтом. А когда задним ходом приходилось ездить, так это вообще швах… Для Даниила я нашел местного лоцмана. Просто позвонил старому другу, и сказал: «Костя, хочешь весело провести время на свежем воздухе в компании уникальных людей и машин?» Костя служил в армии в ГСВГ, и поэтому стать штурманом Трабанта согласился с большим энтузиазмом. К сожалению, больше никто из друзей не смог участвовать в ралли по разным причинам, поэтому Кексу пришлось задействовать свою свиту для штурманской работы. Забегая вперед, скажу, что справились они неплохо. Да, плутали, да, опаздывали, но все-таки приехали на финиш. А вот их Волга во второй день потерялась в каменных джунглях. А корабль «Метрокэб» пробился! Назвать бы его «Черная жемчужина»! Понимаю, что легенда написана так, что нужно вовремя замечать ориентиры, оперативно маневрировать. Неизвестно, как бы я ориентировался в Москве. Молодцы! Еще можно было заявиться командой. Мы решили два Трабанта объединить в команду «Der DDR».
Получили легенду, обсуждаем двумя экипажами, куда ехать.
Стартуем!
И мы уже в дороге!
Суббота должна была быть не забита транспортом. Так считали организаторы, прокладывая маршрут. Реальность была такова, что по узким улицам, где мы ехали, было много грузовиков, обогнать невозможно, на КВ почти все приезжали с 5-минутным опозданием. А еще организаторы на первом КВ устроили изящную ловушку на ориентирование. Почти все в нее и попались. А мы – нет! (Гордо так!) И понеслись за город.
Чем интересны такие ралли, так это участками, где скорость нужно рассчитывать самим. И окончания контрольного участка ты не всегда (а обычно – никогда!) не видишь. И увидев его, нельзя ехать совсем медленно или останавливаться, если ты едешь быстрее, чем нужно. В общем, первый штраф мы поймали на том, что приехали раньше почти на 2 минуты. А штраф – 5 секунд за одну секунду. Дальше мы поехали аккуратнее.
Старт КВ-3. Поломался старейший из стартовавших Willis
Объезжаем, ждем очереди и стартуем.
Потом начались слаломные соревнования. Их было аж три! На первом стоит несколько цветных бочонков. За 15 секунд до старта дают текст, по которому нужно читать порядок прохождения элемента, к какому приближаться, с какой стороны объехать и т.д. Нелегко успевать читать текст и смотреть на маневры одновременно. Справились вроде…
Опять бросок по дорогам, и вот мы в Молодечно. Кстати, там родился Юрий Антонов (кто знает, кто это такой?), и там производят «Молодецкие яйца»! Именно МОЛОДЕЦКИЕ, а не Молодеченские! Перед финишем снова слалом. Проехать конверт в определенной последовательности. Мы ошиблись на выходе, поехали в неверном направлении. Мало утешало то, что только 6 экипажей выполнило упражнение верно. Обычно наш Траби вне конкуренции на слаломах, в прошлом году даже приз получили. Расстроились, конечно. Поехали на промежуточный финиш в Молодечно.
Летим в Молодечно, скорость около 100 км\ч:
Трабант сделал Мерседеса! Как стоячего!
В Молодечно нас выстроили на главной площади города. Много народу пришло, интерес к старинным автомобилям огромный! На площади меня нашел наш ВВС, мы наконец-то познакомились вживую. Нас ждал обед и конкурс одной фотографии. Нужно было изобразить пит-стоп. Было несколько идей, но в итоге решили не мудрить с реквизитом, и изобразили пит стоп с заправкой водителя. Даниил на зеленом Трабанте тоже решил не мудрствовать, и его тоже «заправили».
Приятное впечатление от Молодечно смазал один %удак, решивший поснимать конкурс с дрона. Он летал совсем низко. В итоге горе-оператор не справился с управлением, и дрон врезался в столб освещенияи и потом упал. Куда? Прямо на наш Траби. Поцарапал, %ука, багажник винтами. Убить его помешала необходимость стартовать и белорусская толерантность.
Сразу после старта еще в Молодечно нас ждал третий конкурс слалома. Нужно было проехать «лист клевера» - это типичная развязка на дорогах сначала вперед, потом задним ходом, и потом задним ходом подъехать к стойке, коснуться ее (не повалить!), и самое веселое, не наехать на коврик шириной 1 метр. Вроде бы просто. Особенно для больших машин. Нифига! Я еще могу понять, что ЗАЗ-965 не смог избежать наезда, но когда это не смог сделать ГАЗ-14, я занервничал.
Метрокэб жжот!
Камера заднего вида, 60-е годы...
Злосчастный коврик - наезд на него прибавлял 3 минуты.
В общем, когда мы пошли на дистанцию, мой пилот Денис сказал, чтобы я ему не командовал на этом маневре. В итоге мы быстро откатали клевер вперед и назад, а дальше я заткнулся, а Денис-«Великолепный» С ЛЕТА НА СКОРОСТИ ВЛЕТЕЛ К СТОЙКЕ, НЕ ЗАДЕВ КОВРИКА! Судья после окончания ралли подошел к нам, чтобы выразить свое восхищение. Он говорит, что даже не успел присесть, чтобы посмотреть, не задел ли задними, потом передними. Просто вот упало сверху, и все. Зрители наградили нас овациями! Экипаж Волги-21, стартовавший за нами, наблюдавший за нами на линии старта, тоже сказал – как такое может быть? Вот была она – минута славы! И хотя с учетом прошлых «косяков» мы в слаломном зачете оказались лишь девятыми, организаторы на награждении все-равно отметили нас специальным призом. Я рад за Дениса!
Возращение в Минск прошло без особых проблем. Более того, ралли проходило по дорогам, которые я знал. На самом финише курица на Вольво за один поворот до финиша оказалась перед нами, и нам было ее не объехать до самого финиша. Понервничали. Ну вот и финиш!
Самое важное, первый день ралли мы закончили с третьим результатом! И повезло с погодой.
Второй день ралли отличался от первого тем, что в легенде не было привязок к расстояниям. Только ориентиры.
Работа штурмана снаружи не видна
И как оказалось, знание города не гарантировало правильного направления. Мы в самом начале допустили ошибку, на ее исправление ушло время, которое нам пришлось нагонять. Не самое лучшее настроение, когда рядом появляется экипаж, стартовавший на 8 минут позже нас.
Сергеевичи слегка было ошарашено таким трафиком сквозь деревню, да еще такими автомобилями!
В Сергеевичах прошел последний этап ралли - конкурс элегантности. В прошлом году мы выиграли Гран При!
Нужно было представить свой автомобиль.
Как потом прояснилось, спешка и невнимательность к спидометру и к легенде привела к штрафам, мы получили 10 минут штрафа за превышение скорости и за неправильно выполненный проезд одной развязки. Когда вывесили итоги, я схватился за голову! Мы могли выиграть ралли! От первого результата нас отделяло 8 с небольшим минут! В итоге у нас 6-е место. Да, мы еще выше поднялись в квалификации за пять лет участия. Но зная, как близко была победа, я не очень-то радовался. И некоторым утешением стало 2-е командное место «Der DDR». Призом был солидный набор головок и бит.
В заключении хочу сказать, что это был настоящий праздник. Организатор этого всего – бизнесмен и меценат Валерий Константинович Шумский.
Ему и его команде мой поклон, респект и уважуха. Мы конечно же будем участвовать в следующем году в юбилейном ралли, 10-ом по счету. И постараемся выиграть, это не так сложно. Нужно будет потренироваться, подготовить машину.
Фото собственные, Ивана Кулешова, Oldtimer.by
Здесь ссылки на ресурсы, которые писали о событии:
http://www.mlyn.by/2017/06/fotofakt-old … 10-iyunya/
http://www.belta.by/regions/view/oldtaj … 2079-2017/
https://www.youtube.com/watch?v=-XuwQAYidJk
https://www.youtube.com/watch?v=keR8RUZB0iw
https://www.drive2.ru/b/475531358383375140/
http://belchas.by/news/ralli-respektabe … inske.html
https://ok.ru/video/273692428930
https://kraj.by/belarus/news/sobitiya/- … 2017-06-12
http://www.ctv.by/novosti-minska-i-mins … o-v-minske
http://www.tvr.by/upload/video/12061507_(3).mp4
https://auto.onliner.by/2017/06/10/oldt … minsk-2017
https://www.abw.by/news/197819/