Нас построили перед стартом. В назначенное время экипаж появлялся у флажка и местный диджей объявлял машину и экипаж. Нас почему-то назвал французской машиной, хотя я чОтко написал - ГДР. Мы уже стартовали, и не было времени вернуться и вправить мозги.
Отлично отражаемся в Чайке!
Ну вот и поехали.
Волнения закончились, когда взлетела вверх рука судьи. Я сосредоточился на легенде, Денис – на управлении. Легенда, которая была в Минске, и местная практически не отличаются. Но как известно, «дьявол кроется в деталях». В нашей легенде было несколько отличий, и логика не всегда поспевала за визуальным восприятием. Когда один перекресток обозначается аж тремя позициями в легенде, сразу трудно сообразить, где ты и куда двигаться. Еще и фактор времени. И соперники. Их видно, можно по ним сориентироваться, но кто из них едет правильно? В Калуге бывало так, что мы проезжали перекресток и видели, другие экипажи его проезжают в ТРЕХ других направлениях! Ориентирование по Калуге было самым сложным. Это скрытые листвой ориентиры, это сложные перекрестки, на которых сходятся шесть дорог. Это необходимость смотреть по сторонам, пропускать пешеходов, это крутые подъемы и спуски. И большой штраф за опоздание более чем на 15 минут. И жара. В Трабанте два кондиционера, они в дверях, и опускаются ручками. Нам этого было недостаточно. Заботливые организаторы в пакет с документацией любезно добавили 2 бутылки питьевой воды. Машины не выдерживали, мы видели стоявшие и закипевшие экипажи. Да, вот такая суровая правда жизни. Два раза мы теряли ориентацию в пространстве. Один раз вовремя заметили красный Ягуар, ехавший вроде как уверенно, сели ему на хвост, выбрались на нужные ориентиры. Другой раз возвращались на последний правильно пройденный ориентир. Начинали заново. Наконец-то городской этап пройден.
Нас сфоткал экипаж Волги, стартовавший перед нами, но заплутавший.
КВ "ТЕАТР".
Едем за город, в место промежуточного финиша. Стоим в пробке. Пока стоим, я отгадываю вопросы викторины по знанию Калужского края, за правильные ответы можно получить дополнительные очки. Я столько узнал о Калужском крае и его знаменитых людях! Вчера предусмотрительно была куплена местная симка с интернетом. Гугл и Яндекс наперебой тараторили ответы на вопросы викторины. Но вот пробка пройдена. Мы приезжаем в поселок Полотняный Завод. Здесь нас ждет небольшой перерыв, возможность выпить холодного сока, перевести дух. В Полотняном Заводе базируется один из участников – ГАЗ-67. Тут есть целая реставрационная мастерская, «Гараж 777». У ворот выставлены экспонаты: полуторка ГАЗ-А с пулеметным расчетом в кузове, и СеАЗ-С3А , знаменитая «моргуновка». Для убедительности на капоте был еще и красный шлем киногероя. Денис не мог пройти мимо истории, сделали фото на память.
На заднем фоне - арка Полотняного завода. А мы - в усадьбе Гончаровых.
Похож?
Передышка кончилась. Пора на последний участок ралли! Стартовали. Стали искать ориентиры. А они в этом поселке другие, чем в городе. Например, «покосившийся столб». Да они тут почти все такие! Стали путаться. Несколько раз проехали по одному перекрестку, прежде чем разобрались. Забравшись в глубины поселка, потерявшись, решили воспользоваться проверенным способом – спросить у местных. «Ваши поехали туда!» - значит, мы едем верно. «Нет, не видели» - значит, разворачиваемся, возвращаемся к последнему ориентиру. Вот, наконец, и г. Кондрово, здесь нас ждали три упражнения на фигурное вождение, по ним будет отдельное награждение от главы местной администрации. Денис постарался, без видимых усилий проехал трассу, и вот он, долгожданный финиш!
Пока организаторы подводили итоги, нам было предложено пройти в местный краеведческий музей, здесь нас ждал чай с печеньем местного хлебозавода. Печенье было вкусным, надо сказать! По нашей с Денисом просьбе экскурсовод рассказал об истории края, об истории местных заводов, основанных еще в 1718 году. В 1849 году английский промышленник и меценат В.О. Говард придал городку еще большее развитие, построив фабрики, плотину через местную реку Шаня, железнодорожную станцию. В музее рассказали о событиях Великой Отечественной, показали экспонаты, которые все - оригиналы, муляжей нет. Подумалось – вот такой городишко, настолько малый, что все друг друга знают по именам. И такое отношение к собственной истории! Целый музей с штатным археологом!
В музее
Местные проявили очень живой интерес к машине Дениса
Да и вообще к машинам ралли
Детище Кекса
Владелец MB 300 SEL с гордостью демонстрировал специально пошитые на заказ в Риге чемоданы для багажника.
Нас позвали на награждение. Оказывается, волей судьбы и усилиями Дениса мы заняли 3-е призовое место в слаломном зачете! Нам вручили кубок (правильнее сказать, кубочек), мы сфотографировались с призерами и главой администрации. Нас часто спрашивали, что это за машина. И как ее только ни называли, и «старый запорожец», и «пластиковая тачка»… Всем терпеливо рассказывали, учили правильно произносить. Узнавали машину лишь пожилые мужики, служившие в ГДР и соцстранах. Людям часто приходилось напоминать, что была страна ГДР. Молодежь вообще не понимала, как это – две Германии… А историю мирового автопрома не знают, да и не учат у нас этому. Кроме одиночек – энтузиастов.
Все, пора возвращаться в Калугу, на подведение итогов, ужин и церемонию награждения. Возвращаясь, мы опять (второй раз за день!) постояли в пробке. Наши заключительные мероприятия происходили в Инновационном культурном центре г. Калуги. В залах ИКЦ регулярно проходят выставки, фестивали видео-арта, концерты альтернативной музыки, спектакли, кинопоказы, лекции и различные мастер-классы. Нас тут ждал вкусный ужин, а в амфитеатре происходили гонки детей на педальных машинках. Их тут собрали множество, и все такие разные! Потом ужин плавно перешел в ожидание награждения, участники обсуждали прошедшее, спорили… Кстати, споров было много, и подведение итогов несколько затянулось. Огненное шоу, которым должен был закончиться вечер, состоялось, а итоги все еще не объявлены. Наконец, наше терпение был вознаграждено! Объявили итоги, наградили победителей. А мы? А как же мы?... В нашей категории «Youngtimer» мы оказались 11-ми. В абсолютном зачете – 18-ми. Всего в зачете было 40 экипажей. Что ж, это повод совершенствоваться. Будем готовиться к следующему сезону. Опыт, полученный в Калуге, поможет нам в другой раз. Мы тепло прощаемся с друзьями-москвичами из компании «Бюро путешествий в СССР», с организаторами и спешим в отель. Спааааааать…
Это внутри центра
Гонки педальных авто.
Награждение педальных гонщиков
Огненное шоу для нас
В центре города
Утром мы направились домой. Погода была прекрасной, машина работала как часы. Расскажу о впечатлениях о дороге. В Калуге во время ралли приходилось ждать, пока проедут машины по главной, но если мы жестом просили уступить, и нас пропускали, показывая большой палец. К слову, нам его часто показывали. Посигналят, чтобы мы обратили внимание, и показывают, что наш Трабант – ВО! Однажды, уже в Беларуси, нас догнал кортеж из черных машин, сопровождаемых «Стрелой». Мы сбавили скорость, приняли вправо. Кортеж проехал мимо, из сопровождаемой машины высунулась рука, с большим пальцем вверх. Не знаем, кто там ехал, но надеемся, что ЕМУ понравился наш скромный Трабант веселого желтого цвета! И изменятся правила ввоза раритетной техники. И пошлины со всеми сборами не будут превышать стоимость самого олдтаймера вдвое- втрое.
От Вязьмы до Калуги дорога в целом хорошая, есть несколько участков, которые как стиральная доска, но ям на дороге не было. В Вязьме повеселил дом старинной еще постройки, в котором был магазин, и еще на нем была вывеска «ALCO HOUSE». В Вяземском районе часто встречались возле дороги дома, которые были в очень неухоженном виде. Пленка вместо стекол, покосившиеся стены с облетевшей краской, заросшие палисадники… И спутниковая тарелка на одной из стен! И еще дорогая машина рядом! Еще удивляет безразличие местных жителей к зарослям борщевика, ядовитого сорняка, которые стоят забором вдоль дорог выше человеческого роста, а то и заполняют небольшое пространство от дороги до ближайших домов. Не знаю, как это объяснить. По дороге из Калуги в Минск видели три почти одинаковые аварии. Грузовик с разбитой кабиной в кювете. Почему? Заснул? Да, жаркая погода, но ведь большинство кабин магистральных тягачей имеют кондиционер. Усталость? С ней не надо бороться. Надо отдыхать, как только появились признаки усталости. Останавливаться и отдыхать. Не ехать изо всех сил. Отключка может произойти внезапно. И тогда вот эти виды из кювета… Россияне в этих местах к автомобилю относится проще. Ездит – и ладно. А то, что относительно свежий автомобиль имеет ржавые проплешины, сквозные дыры – на скорость не влияет. Потому-то и радуются люди олдтаймерам, и чем глубже в страну, тем больше радости. На границе РФ огромная километровая очередь на въезд. Возвращающиеся из Беларуси россияне извлекают из багажников гродненский пармезан и брестские креветки… Санкции…
Традиция такая - лить масло в бензин.
Катушку, чтобы не заморачиваться, можно просто прихватить к дефектной хомутами.
Борщевик выше роста человека - и никто его не срубает.
Мы в такие залазили грязи!
Последняя остановка на кофе.
Вот мы почти и дома. Тут просто бензин кончился... Но у нас с собой было!