Когда покупал машину, Стас предупреждал, что с тормозами «что-то не то». Но во время перегона из его гаража в нашу мастерскую(6-7км) неисправности не проявились. Только общее впечатление «ватного» автомобиля (тут сыграл и большой ход педали тормоза, и тугой рычаг КПП без ощущения включившейся передачи, и непонятная рулежка, и излишне мягкое сиденье). В следующей поездке (более10км) почувствовал сопротивление качению. Дополз до базы и поскидывал колеса. Расшевелил все поршеньки (на левом суппорте подзакисли) и снова поехал кататься, наблюдая, что и как происходит. Сначала машина хорошо катится, тормозит и растормаживается, но постепенно нарастает сопротивление. Постояв немного, она снова легко катится. Вывод – в системе не сбрасывается давление. Вывод подтверждался горящими стопсигналами. Либо нет свободного хода, либо разбухла манжетка и компенсационное отверстие остается перекрытым или оно засорилось. Как выяснилось на машине уже установлен ГТЦ от ВАЗ. Сняв его обнаружил причину. Крайняя манжетка не доходит до края цилиндра и на этом участке ничем не защищенный металл начинает ржаветь. У меня ржавчины и грязи наросло столько, что поршень стал в неё упираться.
Соответственно он не доходил до положения «педаль отпущена», компенсационное отверстие оставалось перекрытым и давление в системе полностью не сбрасывалось, постепенно нарастая при активной работе тормозами. Зачистил, набил смазочки под пыльник.
ГТЦ был прикручен винтами М6 через железяку. Немножко доработал(болты М8, шайбы, уголки). Тоже порно, но теперь прочнее и надеюсь это ненадолго. Хочу вернуть родной цилиндр.
После этого тормоза заработали и мы съездили в Калугу. Но об этом потом, а сейчас закончу про тормоза. Перед самым ремонтом рамы один раз провалилась педаль. Поэтому пока все было разобрано, перебрал и ГТЦ. На зеркале дефектов не обнаружил, на манжетках потертости. Заменил ремкомплект.
Заменил левый поворотный кулак на донорский(изношен диск, пыльники на суппорте растрескались), правый был заменен до меня. Выпилил новые колодки из жигулевских.
При прокачке очень порадовали спускники на тройниках. Удобно заполнять жижей главный цилиндр.
Задние цилиндры от Москвича (22мм). Между колодками и поршеньками проставочки-стаканчики. При прокачке тормозов после ремонта рамы один стаканчик как-то вывернулся из-под колодки и поршенек выдавило. (до ремонта рамы тормоза работали, во время ремонта задние тормоза не вскрывались). Заменил манжетку, собрал, прокачал – все работает. В чем дело не понял, чую где-то косяк, но не нахожу. Родных цилиндров не сохранилось.