Прошло два года без ретро-покатушек. В 2020-м ралли отменили из-за политической обстановки в стране. И 2020 добил нас безвременной смертью нашего друга, основателя ретро-движения, мецената и просто хорошего человека — Валерия Константиновича Шумского. Светлая ему память!
Братья Гапановичи, организовавшие ралли-квест "Золотая миля", заслуживают самых добрых слов. Обычно они проводят фестивали по мототехнике. А тут решили привлечь еще и автомобильную старину. Да еще в формате ралли. Как же мы по этому соскучились! И пусть ралли не было таким, как мы привыкли, но новый формат квеста с соблюдением средней скорости нам понравился.
Что касается выставочной части, то конечно же, красивые мотоциклы нельзя не заметить. И что интересно, в более старых мотоциклах меньше пластика, создать линии, образ гораздо труднее, когда в твоем распоряжении металл и хром. И это удается! Автомобильной техники было немного. Но вот появление отреставрированного Шевроле 1929 г. было для меня долгожданной премьерой. Так получилось, что я видел этапы его восстановления, и вот, наконец-то картинка сложилась. Отличная работа, Олег Борисович!
Ралли, как и в прошлый раз, начались с поиска штурмана. В этот раз им стал Юрий, мой хороший знакомый еще по временам VW. До кучи взяли еще и его сына Олега. А что, пусть вовлекается. Это развлечение круче, чем игры во дворе, в смартфоне. И по его словам, это было самое крутое событие!
Несмотря на +33 С, мы героически выстроились на экспозицию. Рядом с нами кастомный Траби из Бреста. Как по мне, не лучшее решение для такого автомобиля. Я вообще не сторонник стенса. Забегая вперед, скажу, что хозяин решил вернуть машину к оригинальному состоянию.
К радости детворы и слезам ностальгии у нас, было выставлено много педальной техники. Дети шустро педалировали технику с улыбками до ушей.
Описание характеристик Шевроле.
Сам продукт реставрации! Высококачественный продукт!
Должен сказать, и Москвичи отреставрированы очень качественно.
СМЗ вызывал бурю эмоций и фотосессий.
На заднем плане БТР исполнял роль горки для детишек.
И его механизм переключения передач.
При виде этого мотоцикла сжалось сердце. У папы был такой же, с коляской. Из коляски я познавал родные края. А потом учился ездить на мотоцикле.
Из всех мотоциклов мне больше понравился этот. Великолепная Хонда с 4-цилиндровым рядным мотором.
Мотор, как видно, в прекрасном состоянии. 77 л.с. У моего Вартбурга почти вдвое меньше.
Фото на память, и пора на старт. На старте мы с штурманом Юрием были одеты уже в форму экипажа Вартбург.
К сожалению, на дистанции ралли фотографий никто не делал. Есть видео с регистратора, но там ничего особенного не происходит. Едем себе и едем. Задача была поддерживать среднюю скорость движения 42 км/ч и в контрольных точках отвечать правильно на вопросы викторины. После правильного ответа приложение в смартфоне открывало следующую часть маршрута. Ехать нужно было по маршруту, поиском правильного направления, поворота не надо было заниматься. Просто ехать. Несколько раз мы обгоняли синий Траби, посмеивались, как ребята получают по заднице, проезжая очередной бугор. Зря смеялись...
Когда все закончили ралли, начался ливень с грозой. Уплотнители стекол на Вартбурге дали мне работу следующим днем, все протекло в салон. Разбирал, сушил. Вечером под аккомпанемент дождя состоялась раздача слонов. Участники получили призы за реставрацию, за золотые руки, за самую дальнюю дорогу к нам.
Напоследок вручали призы за ралли. И так получилось, что наш экипаж заехал на второе место!
И вам седло большое, ковер и телевизор, в подарок сразу врУчат, а может быть, вручАт.
Весь пьедестал. Кто на первом месте - пионеры на Трабанте!
Вот и стала моя курочка нести яйца. Да не простые, а серебряные!