На "ГАЗе" может начаться сборка обновленного гэдээровского Wartburg
Wartburg 311. Фото с сайта wikimedia.org
В случае, если тендер на приобретение автоконцерна Opel выиграет альянс канадской Magna и российского "Сбера", в год 20-летия объединения Германии на конвейере Горьковского автозавода, возможно, появится обновленный гэдээровский бестселлер Wartburg, выпуск которого был остановлен в далеком 1991 году.
Производство модели прекратилось, не выдержав конкуренции с мощным потоком западных машин, появившихся вдруг на рынке восточной Германии. А вскоре завод в городе Айзенах, выпускавший Wartburg, был куплен компанией Opel.
Она его модернизировала, переподготовила персонал и стала собирать на его мощностях Opel Corsa. Именно на этом, самом современном заводе компании Opel намеревались выпускать новую и очень перспективную модель Corsa, но кризис разрушил все планы компании. Она оказалась на грани банкротства. Над двумя тысячами рабочих в Айзенахе нависла угроза увольнения.
Однако, благодаря финансовой поддержке правительства в Германии начал расти спрос на более дешевые, чем Corsa, машины, типа Renault Logan. Чтобы удовлетворить этот спрос, компания Opel решила создать нечто аналогичное. А поскольку такая машина могла бы выпускаться, прежде всего, на заводе в Айзенахе, где выпускали когда-то Wartburg, руководитель европейского подразделения General Motors Карл-Петер Форстер (Carl-Peter Forster), предложил реанимировать именно этот бренд.
Новый Wartburg мог бы стоить в Германии около €7 тыс., передает "Немецкая волна". Естественно, за такие деньги в короткие сроки может быть предложена только несколько упрощенная модель все той же Opel Corsa. По мнению автоэксперта Бернда Виланда (Bernd Wieland), речь идет и о той машине, которую продают в Бразилии под названием Chevrolet Corsa. Она имеет четырехцилиндровый мотор объемом 1 литр (мощностью 50 л.с.), или 1,4 литра (мощностью 60 л.с.).
Таким образом Opel легко и быстро может вывести на рынок сильного конкурента Dacia Sandero и Dacia Logan (она же Renault Logan), уверен Бернд Виланд.
Идея поддержана многими, в том числе и вице-канцлером Франком-Вальтером Штайнмайером (Frank-Walter Steinmeier). Проблема "лишь" в том, что бренд Wartburg принадлежит не компании Opel, а какой-то местной фирме, которая "забронировала" его в патентной службе в Мюнхене после исчезновения ГДР в 1990 году. В случае приобретения компании российско-канадским консорциумом Wartburg мог бы собираться и на конвейере ГАЗа для российского потребителя, который наверняка бы оценил по достоинству соотношение "цена-качество" возрожденной модели.
А вообще-то, бренд Wartburg, как и производство в Айзенахе, появились задолго до возникновения ГДР - в 1898 году. В 1928 году предприятие стало частью компании BMW. В 1946 году завод оказался в советской зоне оккупации, а с 1949 года в - ГДР. В 1952 году началась подготовка к выпуску лимузинов. Правда, это были разработки, сделанные еще во времена BMW. С 1956 по 1991 годы в было выпущено 1,7 млн машин Wartburg различных моделей, которые экспортировалиcь в 50 стран. Последняя модель Wartburg 311 сошла с конвейера в 1991 году, тогда на машину ставили моторы VW. С 1992 года завод в Айзенахе принадлежит компании Opel.
Журнал "Колеса", Вчера, 21:04