в общем, починился мой генератор вы спросите почему "починился"? да просто потому что как-то вот так
кароче снял я его в воскресенье, почистил все контакты с наружи. потом решил попробовать разобрать и нихрена из этого не получилось. болты прикипели и никак не идут. ну думаю ладно, отнесу тогда на СТО-шку, пускай они его на стенде прогонят и глянут работает, али нет. пришел, подключили - а он зараза работает, но то недозаряд выдает, то перезаряд около 15,5...
приношу его обратно, замачиваю ВД-шкой на ночь и жду. на следующий день 2 болта поддались и открутились, а 3-й ни в какую по совету знакомого не стал его выкручивать, поскольку беда у меня может быть в реле-регуляторе, а обломанный болт ещё потом высверлить нужно - что тоже не самая простая задача, а на 2 болтах перекос будет. собрал все назад и решил ехать на базар искать реле-регулятор от жигулеф, ну и заодно приспрашивался у продаванов про генераторы от гольфа и ваза (нужно же знать во сколько денег встанет альтернативный генератор)... ну и поехал днем (видимо потому сразу и не заметил), при заводе загорелась лампочка аккума и горела беспрерывно, пока не заглушишь авто. я подумал что это реле умерло, вот у меня и светится сигнал. БК показывал заряд то 15 на холостых, то 12 на оборотах, кароче че хотел то и показывал. доехал таким макаром я до рынка, вышел и офигел. у меня горят все поворотники, а фары вообще не горят (хоть стопы работали, так бы ещё приехал бы кто в меня)... начинаем проверять работоспособность всех выключателей и видим что там полный кавардак, светомузыка, и нифига не работает. кто виноват?! масса чтоб её... вот только где её найти?! пол часа я искал где и что могло отойти, замкнуть или ещё чего - результат нулевой. потом решил перепроверить как я подцепил генератор (кроме него я же в последнее время ничего почти не делал в авто). с виду и по памяти все так же, а по учебнику оказалось не так же перепутал я местами синий провод с лампочки и провод массы, и подключил их наоборот
дальше ещё интересней! меняем провода местами, и все приходит в норму. свет горит, поворотники моргают и все такое. иду на базар, покупаю релюху для жигуля (как Иваныч фотки выкладывал с красной и зеленой лампочкой взял), поспрашивал про генераторы (новый от гольфа на 55 стоит 150$, от 10-ки на 120 стоит 110$... не очень бюджетно выходит), и решил ехать назад ставить релюху от ваза.
и тут случилось чудо! завожу, а генератор работает, причем заряд идет отлично. думаю, на холодную он и раньше работал, а потом переставал. прогрел, поехал, а заряд идет и идет правильно! решил ещё покататься... накатал 10 км в разных режимах, на скорости, в пробке, пробовал включать все приборы какие только можно чтобы ехать и не мешать другим - работает падла!
так что либо релюха от неправильного подключения ожила, либо контакты почищенные помогли, либо ещё чего. но я снова на ходу посмотрим, на сколько ещё релюхи хватит