На 353 двигатели достаточно слабая помпа ( с моей точки зрения ) . Летом в Московских пробках двигатель перегревается ,а зимой слабо греет печ ( на холостых оборотах ) . Это обьстоятельство сподвигло меня на модорнизацыю помпы . Разобрав двигатель и внимательно изучив систему цыркуляции жидкости ,пришол к следующему выводу . На 353 двигатели большая часть цыркуляцыи осуществляется церез головку блока ,а собственно в самом блоке жидкость движется еле еле . Особенно это актуально на холостых оборотах . Банально нехватает производительности помпы . Для устранения этого явления ,мною была изгатовленна новая крыльчатка ,лопости которой на 5 мм выше серийной . Соответственно между корпусом головки блока и крышкой помпы была установленна ( тоже изгатовленная ) проставка . Испытания системы проводились в Московских пробка на автомобиле баркас с нагрузкой 1 тонна . Почему баркас . Все просто в вартбург 1 тонну положить это значит сознательно убить ходовую часть . А это в мои цели и задачи не входило . Итак при температуре за бортом плюс 35 и 40 минут стояния в пробке ( естейственно двигатель заведен ) горит зеленая лампа . Через 1час загорелась жолтая лампа ( что тоже впринцепе норма ) ,температура воздуха перед нижним баком радиатора ( замеренная дистанцыонным термометром ) плюс 64 . После начала движения со скоростью 15 км ч ( что для Москвы очень не плохо ) ,через 2 км загорелась зеленая лампа ( система вернулась в исходное состояние ) . Вывод система жизнеспособна и может быть рекомендованна к установке влюбой климатической зоне . Прочие условия испытаний . Термостат 87 градусов , вентилятор сирийный ( новый ) , шкив помпы сирийный , радиатор ,блок ,головка блока чистые избавленные от накипи и отложений .
Помпа двигателя 353
Сообщений 1 страница 30 из 87
Поделиться22012-08-14 04:20:14
Кекс
интересная доработка... думаю может быть полезна владельцам 353
Поделиться32012-08-14 20:43:20
Кекс
я не могу понять зачем изобретать придуманое я кинул движок после ремонта езжу все лето жара за 40 мотор не греется все срабатывает вовремя а зимой печка работает идиально даже на малых оборотах так что не забивай людям голову лучше на форуме баркас там меньше знатоков мотр к стати кинул баркасовский и поршни тюнинг размер 62 лошадки вытянул и не греется а ты говориш помпа
Отредактировано SASHA (2012-08-14 20:46:01)
Поделиться42012-08-14 21:22:12
SASHA
Согласен.
Вот что-то непонятно - сразу горела зеленая лампа, а после часа - желтая. Охладился что-ли стоявши в пробке? Или там индикация не такая как в 1,3?
Поделиться52012-08-15 13:02:11
я не могу понять зачем изобретать придуманое
Я не очень понял ,а с чего ты взял что я что то изобрел . Где это видно ? В тексте моего сообщения нет никаких упоминаний об том что я сделал что то сам лично . Все гораздо проще . Внимательно изучив старые мануалы ( выпущенные в те времена когда вартбурги и баркасы поставлялись на экспорт в страны азии и африка ) . И посмотрев кучу хроникальных фильмов по данной тематики . Просто напросто повторил конструкцыю созданную спецыалистами ГДР . А испытания понадобились исключительно для того ,что бы понять как себя будет чувствовать конструкцыя разработанная в 70 е годы в условиях плотного современного движения .
Поделиться62012-08-15 13:21:48
Вот что-то непонятно - сразу горела зеленая лампа, а после часа - желтая. Охладился что-ли стоявши в пробке? Или там индикация не такая как в 1,3
Принцыпиальной разницы в данном индикаторе на вартбурге 1.3 в сравнении с 353 нет . Единственное отличие в том что нормальный температурный режим на модели 1.3 выделен спецыальной надписью ( видимо чтобы с первого вгляда было понятно ) . Так вот разговор в моем сообщении как раз шол о лампах в пределах этой самой надписи .
Поделиться72012-08-16 14:55:58
а зимой печка работает идиально даже на малых оборотах
Автомобиль вартбург 353 с двигателем 2 т ,спроектирован для другой климатической зоны . Соответственно печка просто не может работать хорошо впринцыпе . Впрочем хорошая работа системы отопления понятие субективное ,сточки зрения сренестатистического индивидуама . Но есть тех требования ( современные ) . Так вот именно этим тех требованием система отопления вартбурга 353 и не соответствует . А то что конкретно у тебя в машине тепло зимой ( с твоей точки зрения ) ,это исключительно твое личное восприятие действительности . Возможно температура в салоне плюс 19 для комфортного управления авто ,лично для тебя более чем достаточна . Это говорит о хорошем состоянии лично у тебя здоровья , чему кстати я бесконечно рад . Для меняже комфортная температура в салоне плюс 27 ,при более низкой лично я мерзну ( и как следствие не могу одекватно упралять транспортным средством ) . Современные системы отпления ( после принятия концепцыи глобализацыи ) способны обеспечивать температуру в салоне авто ( при любой температуре за бортом ) стабильно до плюс 30 . Тоесть при помощи штатных рычагов управления системой вне зависимости от оборотов двигателя . Моя задача добится тогоже самого от системы отопления автомобиля вартбург 353 с двигателем 2т ,при этом должен быть соблюден аутентичный вид системы . Все просто .
Поделиться82012-08-16 18:01:07
Кекс
Так мотор что - стоявши в пробке охладился с зеленого поля температуры на желтое?
У меня на 1,3 такого ни разу не было - тем более летом это (по крайней мере для моего мотора) это вообще не реально.
Поделиться92012-08-17 02:23:47
nikitakit
Насколькоя я понимаю ( есле ек так поправь ) на вартбурге 1.3 индикатор устроен так . Если смотрим снизу вверх . жолтая лампа ,зеленая лампа , жолтая лампа , красная лампа . Есле я не в чом не ошибаюсь (про 1.3 ) То у меня применительно к индикатору 1.3 загоралась зеленая лампа ,затем жолтая та которая над зеленой ( тоесть перед красной ) На 1.3 эти две лампы отмеченны надписью НОРМА .
Поделиться102012-08-17 04:11:31
Если смотрим снизу вверх . жолтая лампа ,зеленая лампа , жолтая лампа , красная лампа .
нет, на 1.3 лампочки идут в такой последовательности: желтая, зеленая, зеленая, красная. видимо поэтому и непонятно нам было как с зеленой до желтой в пробке могла температура опуститься
Поделиться112012-08-17 04:19:53
DemoNyaKa
Точно.
Поделиться122012-08-17 11:47:13
нет, на 1.3 лампочки идут в такой последовательности: желтая, зеленая, зеленая, красная
Спасибо поправил буду знать . Соответственно применительно к моему случаю ,если рассматривать с позицыи индикатора 1.3 то загаралась вначале нижняя зеленая , затем верхняя зеленая . На 353 с 2 т и баркасе последних модельных годов она жолтая .
Поделиться132012-08-17 11:49:30
nikitakit
Извини . У меня нет вартбурга 1.3 . Пока нет .Но предпологаю преобрести в течении этой зимы .
Поделиться142012-08-17 12:22:35
Кекс
Зачем он тебе?
Ты хоть на 353 ездишь?
Или просто коллекционируешь?
Поделиться152012-08-18 02:04:39
Зачем он тебе?
Ты хоть на 353 ездишь?
Честно говоря я и сам не знаю зачем . Просто мне нравится машины созданные до эпохи глоболизацыи , в них с моей точки зрения есть часть души тех конструкторов и инженеров которые их создавали . И есть дизаин созданный человеком а не компьютерной программой . Смотря на такие авто как вартбург понимаеш как мыслил конструктор и дезайнер создавшей его и в какую эпоху он жил . Как было устроенно общество в те годы о чом думали его члены и т.д. Незнаю как для тебя ,а мне это очень интересно . А что касается ездить , мне к сожалению вобщемто некуда . Разве что в магазин за сигаретами ,но до него 250 метров . Иногда к товаришем ,такимже как я повернутым на ГДРовской технике . Но это тоже не далеко 5 6 километров . У меня Метрокеб 2000 года прошол 16000 за все время . Так что ездюк я еще тот . Мне больше нравится ковырятся с авто нежели на нем ездить .
Поделиться162012-08-18 10:12:00
Кекс
На счет конструкторов не соглашусь - и сейчас в это дело люди душу влаживают. Просто современные машины очень сложные - не каждый может так с виду разобраться. Поэтому и проектируются комп. программами. Программа - включает в себя опыт конструирования и позволяет быстрее создать узел и смоделировать его работу. И всего-то.
Давай меняться на время - ты мне Метрокеб, а я тебе Варт 1.3. Поездишь, поисследуешь, потом если захочешь - назад вернешь. А я твой Кеб обкатаю тем временем (пропесочу).
Тем более ты на Метрокебе никуда и не ездишь.
Поделиться172012-08-18 18:21:42
Кекс
чето мы не поняли не давно ты писал что у тебя мерс кубик геленваген
Поделиться182012-08-19 00:17:31
чето мы не поняли не давно ты писал что у тебя мерс кубик геленваген
Ты видиш что то удивительное в том что человек который всю жизнь работал на склоне лет имеет несколько автомобилей ? Тем более что это далеко не новые авто . Я отношусь к той категории людей которые машины не продают ,но покупают . Каждый из этих авто это часть моей жизни . Здесь я селедку заворачивал ,здесь лет 10 назад с барышнй симтичной был , сдесь мы водку пили ( покадоктор не запретил ) . Как можно продать или поменять ( на что либо ) часть жизни ? Я этого не понимаю . Единственное что в толк никак не возьму ,какое это все имеет отношение к помпе 353 двигателя ?
Отредактировано Кекс (2012-08-19 00:19:48)
Поделиться192012-08-19 04:14:26
Кекс
Зачем вообще было новую тему открывать тупо про помпу - ведь хватает же уже технических тем по 353 и 1.3, и про систему охлаждения я тоже думаю есть.
Поделиться202012-08-19 04:21:04
А испытания - так вообще ноу-хау. Зачем нужен был Баркас с загрузкой в 1т, если испытывалось все это дело в основном в пробке, а при движении авто прошло всего 2 км - это 2 мин. езды. За это время в двигателе даже распределения тепла не произошло, т.к. охлаждается не только помпой, но и воздухом.
Поделиться212012-08-19 12:49:15
А испытания - так вообще ноу-хау. Зачем нужен был Баркас с загрузкой в 1т, если испытывалось все это дело в основном в пробке, а при движении авто прошло всего 2 км - это 2 мин. езды. За это время в двигателе даже распределения тепла не произошло, т.к. охлаждается не только помпой, но и воздухом.
Загрузка была максимальная сколько позволяют характеристики ходовой части и кузова ( по тех доку ) .Необходимо это для того чтобы выделить максимальное количество темла из двигателя ( и таким образом понять Удалосьли создать перекрытие по теплу в данных конкретных современных условиях ,или опять полутона ) Соответственно есле говорить о вартбурге 353 с данным двигателем который и по массе легче баркаса и грузить такой нагрузкой его буде разве что сумашедший ,то там и подавно перегрев невозможен . Что касается скорости то ехал я значительно медленние чем 2 км за 2минуты ( тоесть если говорить проще 60 км ч ) а со скорость 15 20 км. ч . Двигатель вернулся в наминальный тепловой режим . Что говорит об очень хорошей цыркуляцыи жидкости и высокой степени теплообмена
Поделиться222012-08-19 14:12:12
Зачем вообще было новую тему открывать тупо про помпу - ведь хватает же уже технических тем по 353 и 1.3, и про систему охлаждения я тоже думаю есть
Прежде чем создать тему внимательно прочитал то что писалось до . Сделал для себя вывод что данная тема не достаточно освещенна . Вообще двигатель 353 очень своеобразен в ремонте и эксплуотацыи и требует достаточно спицефического подхода . ( значительно отличающегося от подхода к двигателю 1.3 ) Он и понятно . Двигатель 1.3 это плогиат на двигатель фольцвагена который хорошо изучен и не предстовлят сколь либо серьезной сложности для среднестатистического механника . Чего нельзя сказать про 353 двигатель со всеми его тонкостями и нуансами .
Поделиться232012-08-19 21:06:37
Сделал для себя вывод что данная тема не достаточно освещенна
Ну так и освещал бы в уже ранее созданных темах по системе охлаждения. А то написал, а фоток и т.д. - ничего нет.
Поделиться242012-08-20 00:14:23
А то написал, а фоток и т.д. - ничего нет
Так фоток чего . Крыльчатки у которой лопость увеличенна по высоте на 5 мм ? Или проставки которая по форме точ в точ как задняя крышка помпы и тоже соответственно 5 мм ? Какой смысл в фото когда все просто и ясно . Ну впрочем есле это действительно важно ,то на днях выложу
Поделиться252012-08-20 04:31:39
Крыльчатки у которой лопость увеличенна по высоте на 5 мм ?
Может по ширине?
Поделиться262012-08-20 13:11:27
. Для устранения этого явления ,мною была изгатовленна новая крыльчатка ,лопости которой на 5 мм выше серийной
Видиш приходится цытировать самого себя . Просто надо внимательно читать исходный текст . Впрочем я понимаю ,персонально тебя эта проблема не касается . У тебяже 1.3 . А тот кто сталкнулся с данной проблемой ,думаю раз двадцать перечитает написанное . Если что будет непонятно ( в чом я лично сомневаюсь ) ,неоднократно переспросит .
Поделиться272012-08-20 15:13:04
Кекс
А зачем тогда проставка? Если по высоте - то главное чтобы диаметр фланца под помпу позволял войти большему диаметру крыльчатки, и проставка тогда не нужна. А если по ширине - то нужно чтобы лопасти крыльчатки не терлись во фланце об торец, или же будет зазор между посадочной плоскостью помпы и фланца вот тут и нужна проставка.
Так что ты увеличил - высоту лопасти или ширину?
Где фотки родной и модернизированной.
Поделиться282012-08-20 21:40:37
А зачем тогда проставка? Если по высоте - то главное чтобы диаметр фланца под помпу позволял войти большему диаметру крыльчатки, и проставка тогда не нужна. А если по ширине - то нужно чтобы лопасти крыльчатки не терлись во фланце об торец, или же будет зазор между посадочной плоскостью помпы и фланца вот тут и нужна проставка
Высота может быть замеренна от какой либо плоскости . Соответветственно для измерения этого параметра необходимо снять крыльчатку с вала помпы и положить на что либо плоское (например на стол ) . Таким образом чтобы последняя устойчиво лежала ,а положить так чтобы это отвечало данному пораметру представляется возможным еденственным образом . А именно на поверхность сопрягающеюся с фиброй . ( можноконечно наоборот но тогда не продставляется возможным замерить высоту лопости крыльчатки всвязи с отсуствием последних ) Несовсем понятно почему ты этот размер называеш шириной . Как можно замерить высоту от круглой поверхности ( вал помпы круглый ). От круглой поверхности можно замерить только диаметор . А про увеличения деаметра насосного колеса помпы я ничего не писал
Отредактировано Кекс (2012-08-20 21:43:02)
Поделиться292012-08-20 22:14:04
Кекс
Ты хоть грамотно излагать мысли свои научись - а то еще и споришь.
То что ты увеличил на 5 мм - это и есть ширина крыльчатки (или лопасти) - по аналогии с зубчатыми колесами и шестернями. Там нет понятия "высота зубчатого колеса" - только диаметр и ширина.
Почитай учебник "Детали машин" для техникумов.
А если рассматривать отдельно лопасть - то там есть длина, ширина и толщина.
И ни какой высоты.
Поделиться302012-08-21 00:15:01
Ты хоть грамотно излагать мысли свои научись
Излагаю как могу ,впрочем какая разница
То что ты увеличил на 5 мм - это и есть ширина крыльчатки
Ты же понял ,а значит и другие поймут .