Уважаемые владельцы Вартбургов 353! Не подскажет ли кто-нибудь как заменить подшипник второго поршня на коленвале, а также можно ли менять шатуны к/вала. Если да, то каким образом. Судя по каталогу крайние подшипники вала снимаются, а вот всё остальное обозначено вроде бы как коленвал в сборе. Но подшипники же на него как-то одевают. Может у кого-нибудь есть устройство всего этого. С уважением. Алексей.
Двигатель Вартбург 353
Сообщений 1 страница 30 из 84
Поделиться22010-01-29 20:35:35
Это к PNEUMANT. У него для этих работ есть большой шаманский бубен и нужные заклинания!
Поделиться32010-01-30 01:09:03
У него для этих работ есть большой шаманский бубен и нужные заклинания!
Для этого двигателя заклинание есть одно В металлолом !
Поделиться42010-01-30 01:25:07
Алексей1
В домашних условиях самому отремонтировать коленвал нереально. Самое главное в нём-это центровка.Собранный вал должен иметь допустимое биение ( 0,03-0,05мм) .К тому же при сборке можно прослабить соединения. Разборка и сборка в домашних условиях без присбособлений тоже большая проблема.К тому же ,где взять новые спец подшипники шатунов с пальцами ? Коренные подшипники тоже надо менять,а они специсполнения (имеют спец люфты,для компенсации центорвки коленвала при сборке двигателя).Пример.Бюргеру в своё время заменили подшипники (коренные) на обычные наши.Верхнюю обойму на одном подшипнике раскололо по канавке на две части .Даже в Польше после их реставрации валы долго не работали.А после немецкого ремонта,вопросов не было.Коренной подшипник можно снять только один (без проблем).Скорей всего у тебя деталями сепаратора подшипника задрало гильзу и поршень.Так что нужна полная капиталка (с заменой коленвала),или искать другой двигатель.Но все они проблемные (у них пробеги).
Судя по каталогу крайние подшипники вала снимаются, а вот всё остальное обозначено вроде бы как коленвал в сборе
Коленвал раскидывается на три отдельных вала,а эти валы тоже разбираются.Короче проблема. Айзенаху с нашего форума всё это надоело.Он пошёл другим путём...
Поделиться52010-01-30 02:49:00
Каким путем пошел Айзенах? Поставил четыре такта? Кстати слышал, в Венгрии восстанавливают валы...
Поделиться62010-01-30 08:30:30
Каким путем пошел Айзенах?
RONIN, хоть у меня с движком пока нормально. Тьфу-тьфу,тьфу. Ноя когда прочел отчет PNEUMANTa о переделке Варта АЙЗЕНАХа то потерял покой. Да, правильно кто-то сказал на форуме что Варт "автомобиль для души". У меня есть Астра совсем новая, но Варт... Он у меня с 93го и рука не поднимается чтобы избавиться от него. Сайчас активно ищу "донора"
Поделиться72010-01-30 10:54:00
Каким путем пошел Айзенах? Поставил четыре такта?
Вот его тема Мой Вартбург 353 87 г.в на шасси 1.3
Кстати слышал, в Венгрии восстанавливают валы...
Интересно,как качество?
Поделиться82010-01-30 13:59:36
Да, печально всё это... Между собой эти валы каждого поршня как собраны - напрессованы? Гильзу задрало маленько, правда не остатками подшипника, а кольцом и частью раскрошившегося поршня. Старый вал от двигателя в принципе жив, только шатун развалившегося поршня болтается больше остальных. Гильза соответственно задрана. Запасной двигатель - без подшипника на валу. Просто заменить двигатель любимое ГАИ не даёт - говорит "вези справку из специализированного сервиса, что они тебе его правильно заменили"... Большую ошибку совершил я при регистрации записав № двигателя в техпаспорт. Действительно, "автомобиль для души". Жалко на свалку-то. Служил верой и правдой 16 лет мне.
Поделиться92010-01-30 17:40:57
В Беларуси есть такое понятие - заключение технической экспертизы на переоборудование. Находится это бюро при Политехническом университете. Что-то подобное должно быть и в России. В принципе доказать установку другого двигателя возможно, по причинам отсутствия ремонтной базы. Во многих МРЭО ГАИ автомобиль регистрировали как ВАРТБУРГ, а модель не указывали. Так что можно сослаться на возможность установки на автомобили Фольксваген Гольф моторов от 1.4л до 3.2л. и точно так же обосновать замену мотора 1.0 на 1.3 хотя бы по причинам экологии! Нужна документальная подготовка, посмотреть российские стандарты на эту тему. В свое время я был близок к замене родного 1.0 на Сузуки 1.0, небольшой мотор, почти вписывающийся в пространство. Но мотор был тухлый, требовал вложений, и тогда я предпочел найти восстановленный родной. В. Котов предлагал мне заменить мотор на снегоходовский японский. При меньшем объеме он гораздо более мощный. Даже говорит, можно с утопленника-снегохода мотор восстановить.
А у меня другая идея витает - сделать из Вартбурга ГИБРИД! Поставить на заднюю ось электромотор. И чтобы основной мотор для него вращал генератор, а электромотор подключался бы только при разгоне. Ну как? Критикуйте!
Поделиться102010-01-30 17:45:40
а электромотор подключался бы только при разгоне
и что это даст ?
Поделиться112010-01-30 17:51:47
Америкосы давно уже эту идею переняли у японцев,вроде так все просто и не дорого,вместо аккумулятора,стартера и по моему генератора ставят "хренотень",и 40 % экономии бензина.Только видать не все так просто,широкого применения гибридный двигатель не нашел.По дискавери хлопца показывали,на кажись опель установил электродвигатели,под капотом одни аккумуляторные банки,ресурс 300км до зарядки,в горочку- толкают моторчики,с горочки-работают как генераторы.И скорость до 100 км,что еще надо...
Поделиться122010-01-30 18:07:57
Вартбургу это даст динамику разгона, и сокращение расхода топлива. Я так думаю... Я же не рассчитывал, я только фантазирую.
Поделиться132010-01-30 18:22:33
слишком технологически сложно . ладно эл. двигатель подключить к задней оси , в варте это не особо проблема . проблема будет согласованная работа переда и зада . тут мозги надо будет машине вставлять . а для этого как мин на бензин движке их делать . что повлекет за собой кординальное изменения управлением двигателя . для изменения динамики разгона . проще наверное будет сделать как в нашей 10 инжекторной . всю электроннику . и потом ее уже чиповать на свой вкус . я думаю двигатель 1.3 с вартовской коробкой мог бы справиться с этой задачей .
Поделиться142010-01-30 18:44:42
Как раз на 2-тактном моторе проблема согласования решена еще в далеком 1965 году (и даже раньше). У 353 в коробке стоит обгонная муфта. Как только обороты от электродвигателя станут меньше бензинового мотора, простое реле может отключить привод электро.
Поделиться152010-01-30 18:50:27
обгонная муфта.
ну этого не знаю когда свою коробку разбирал . то на запчасти тупо разобрал и от 353 . думал что нибудь на запчасти . а там кукиш . все свое . даже и не вдавался в принцып работы . в мешок и на метал .
Поделиться162010-01-30 20:41:08
Между собой эти валы каждого поршня как собраны - напрессованы?
Методом плотной пресс-посадки.Потом собранный вал рихтуется в центрах.
Поделиться172010-01-30 20:42:58
любимое ГАИ не даёт
Вы из России?
Поделиться182010-01-30 20:55:53
обосновать замену мотора 1.0 на 1.3
А каким образом можно заменить двигатель 1,0 на 1,3? Каким образом можно присоединить двигатель 1,3 к коробке 1,0? Возможно ли такое? Какие необходимо будет делать переделки? Или это как у АЙЗЕНАХ замена шасси полностью.
Отредактировано Александр К (2010-01-30 20:57:44)
Поделиться192010-01-30 20:59:03
присоединить двигатель 1,3 к коробке 1,0? Возможно ли такое? Какие необходимо будет делать переделки?
а в чем будет проблема и коробку поставить 1.3 ?
Поделиться202010-01-30 21:06:38
а в чем будет проблема
Рама Варта 1,3 другая чем у 1,0.
Поделиться212010-01-30 21:30:24
Рама Варта 1,3
так все равно же наверное надо будет переваривать под крепеж двигателя . там крепеж к раме один двигатель и два коробка . проще наверное еще и кусок рамы переварить . вы же спросите кто переставил . наверное же он пошел по более простому пути
Поделиться222010-01-30 21:43:14
Можно взять переднюю часть рамы от 1.3 и приварить ее вместо передней части 353.Только есть ли смысл в этом (резать раму) ?Само простой вариант уже давно найден. Заменить полность шасси. Это надёжней.
Поделиться232010-01-30 22:06:49
Заменить полность шасси
а там крылья по верхнему крепежу разве подходят . я прикидывал . быстренько . вроде нет разнос другой
Поделиться242010-01-30 22:17:32
крылья по верхнему крепежу разве подходят
Про это уже говорилось. Читайте внимательно здесь Мой Вартбург 353 87 г.в на шасси 1.3
Поделиться252010-02-05 20:25:47
Да, я живу под Самарой.
С двигателем понятно - будем как говорится "скрести по сусекам" и т.д.
Хотел еще вот спросить: КП у меня подтекает в области привода кулисы рычага переключения. В запасе есть КП с рычагом переключения на рулевой колонке. Нет ли у кого такой. Как там вся эта механика собирается? Если у кого есть рисунок или фото посмотреть.
А КП у 353 действительно с обгонной муфтой и принудительной блокировкой колёс. По самарской грязи очень помогает ездить. Плохо только задние колёса быстро грязью облепляет. Раз после хорошего дождя с огорода до ночи выбирался - через 50 - 100 м приходилось останавливаться и выгребать грязь из- под крыльев задних колёс - столько набивалось, что они не крутились. Зато сблокированные передние гребли что надо...
Вот ещё радиатор у меня стоит позади двигателя - летом соответственно стал греться до красного сектора на указателе. Судя по фото - на некоторых Вартбургах радиатор стоит спереди и привод вентилятора я так понял электрический. Он как работает - от датчика температуры или постоянно включается при включённом зажигании? Если от датчика - то где он стоит? Я на свой радиатор пристраивал электровентилятор дополнительно (от ВАЗ). В принципе помогал, но при его включении все датчики изменяли свои показания - температура сразу подскакивала к красному сектору. Видимо мощности генератора что-ли недостаточно было, или моё подключение системе электрооборудования не понравилось. Хотя вроде через отдельный предохранитель и реле подключал. Так что я его потом убрал, чтобы не пугаться таким скачкам. А тут вот глядя на фото - думаю поставить радиатор спереди. я так понял, что это с "мордой" от 1,3 вполне возможно?
Поделиться262010-02-05 20:37:49
летом соответственно стал греться
До 1995г. я служил в Оренбургской обл. т.е. климатическая зона одна и двигатель никогда не перегревался! А то что радиатор находится позади двигателя - это такое разумное решение. Летом разгоряченный двигатель дополнительно не нагревается горячим воздухом от радиатора. Замечательно! А зимой - горячий воздух от радиатора обогревает заднюю перегородку моторного отсека и еще и КПП. Молодцы, немцы!
Поделиться272010-02-05 21:33:39
Судя по фото - на некоторых Вартбургах радиатор стоит спереди и привод вентилятора я так понял электрический. Он как работает - от датчика температуры или постоянно включается при включённом зажигании?
У меня на 353 радиатор стоял спереди родной.Вентелятор включался от датчика температуры он стоит на радиаторе идаёт команду только вентелятору.
Поделиться282010-02-06 08:42:54
Хотя вроде через отдельный предохранитель и реле подключал
гдето ты видно массу вентилятора или управляющего иь реле , подсал\дил на массу приборов . посади на аотдельный болт куда нибудь . должно помоч
Поделиться292010-02-06 10:35:49
КП у 353 действительно с обгонной муфтой и принудительной блокировкой колёс.
У Вартбурга 353 принудительной блокировки колёс нет (не путайте с обгонной муфтой).В коробке на первичном валу стоит обгонная муфта.Работает по принципу задней втулки велосипеда.Если на ходу снять ногу с педали газа,то машина идёт накатом,двигатель её не держит.Как только нажал газ,то двигатель начинает снова тянуть.Обгонную мухту можно заблокировать.Тогда Варт становится обычной машиной.Тоесть двигатель (при снятия ноги с газа) на всех режимах держит машину.
Поделиться302010-02-06 10:38:22
я так понял, что это с "мордой" от 1,3 вполне возможно?
Морда от 1.3 не подходит на Варт 353. Тебе надо искать "переходную" морду от 353 Вартбурга примерно 85-88гг.